Adjacent Surface Edges Ребра примыкающие к поверхности
Эта команда имеет дополнительные возможности:
Вы можете изображать как линейные, так и угловые отклонения.
Вы можете подсветить не общие ребра, т.е. те ребра которые не удовлетворяют заданному критерию точности. Это дает вам возможность видеть, для каких ребер анализ отклонений не проводится.
Информация о линейных и угловых отклонениях выдается отдельно, как в графическом окне, так и в информационном окне.
В обоих окнах точки, в которых вычисляются отклонения, пронумерованы.
Вы можете задать оптимальное распределение точек вдоль анализируемого ребра для лучшего контроля отклонений.
Вы можете при необходимости сохранить точки с максимальными отклонениями.
Изображение отклонений точек постоянно и не пропадает при авто масштабировании и обновлении экрана. (Вы можете удалить изображение точек командной Format -> Layout -> Regenerate.) Изображение отклонений исчезает при выходе из диалога анализа отклонений.
Замечание: Анализ ребер примыкающих к поверхности возможен только при наличии лицензии UG/Shape Studio.
Когда вы впервые выбираете команду Adjacent Surface Edges появляется диалоговое окно анализа отклонений. В этом диалоге вы можете выбрать грани, на которых вы хотите проверить отклонения и задать опции и параметры анализа.
Анализ примыкающих ребер |
|
Контроль-ные точки |
|
Число точек |
|
Отклоне-ние от хорды |
|
Общая точность по ребру |
После того, как вы выбрали как минимум две грани, кнопка OK становится активной. После того, как вы нажали кнопку OK, происходит следующее:
о сравнении ребер содержит информацию
Появляется информационное окно, в котором изображается информация о результатах сравнения. Отчет о сравнении ребер содержит информацию о минимальном и максимальном отклонениях, числе точек и параметре точности, при котором ребра считаются общими.
После того, как открывается информационное окно, диалоговое окно ввода параметров проверки меняется на диалоговое отчета о результатах анализа Report.
Находясь в диалоговом окне отчета о результатах анализа вы можете получить более детальную информацию о выбранных ребрах поверхности.
Результат |
|
Линейное отклоне-ние |
|
Угловое отклоне-ние |
|
Длина |
|
Изобра-жение |
|
Создать точки |
|
Deviation Gauge Aнализ отклонений
Замечение. Динамический анализ отклонений доступен только тогда, когда у вас есть лицензия на модуль UG/Shape Studio. Вы можете вызвать функцию анализа из меню команд Analysis—> Dynamic Deviation или из панели инструментов UG/.
Контроль отклонений |
|
Метод измерения |
|
Отклонение кривых |
|
Изображение отклонений |
|
Порог точности |
|
Число измерений |
|
Начало U |
|
Конец U |
|
Начало V |
|
Конец V |
|
Длина |
Динамическое изображение отклонения имеет системный цвет ( на рисуне белый). Вы можете также удалить шаблон отклонений с помощью команды Edit—> Delete . После того, как вы нажали кнопку OK, система создает объект, который изображается текущим цветом, установленным для вновь создаваемого объекта (на пример зеленом). На следующих рисунках показан пример анализа линейных отклонений Distance Deviations, угловых отклонений Angle Deviations и результата анализа Deviation Report. Для выполнения анализа отклонений необходимо: Выбрать кривую или поверхность, для которой вы хотите выполнить анализ отклонений. На рисунке для анализа выбран желтый сплайн, расположенный вдоль ребер тела. Выбрать одну из кнопок для задания геометрии, относительно которой проводится анализ отклонений. Вы можете использовать несколько геометрических объектов (кривые, грани, плоскости, точки или точки заданий сплайна), но вы не можете использовать одновременно объекты различного типа. На примере в качестве объектов, относительно которых анализируются отклонения, выбран набор кривых (Reference Curve ). Включить нужные вам опции изображения отклонений (). Вы можете выбрать любую комбинацию опций анализа отклонения. Настройте изображение с помощью доступных числовых параметров (размер вектора, число измерений). В примере выбрана мода измерения в 3-х мерном пространстве 3D и изображаются вектора отклонений и маркеры. (Необязательно) Измените моду измерения () на любую другую, которая вам необходима. После того, как вы определили вектор и плоскость мы можете свободно переключаться между любыми модами анализа отклонений. Создайте , нажав кнопку ОК или выбрав другой объект для анализа. Если вы не хотите создать шаблон, выйдете из диалога, нажав кнопку Cancel . Во время изображения результатов анализа отклонений нажмите кнопку ОК, система создаст шаблон или Отклонением считается расстояние между двумя объектами. Если геометрический объект имеет одно или два измерения, т.е. не являются набором точек, отклонения вычисляются в точках, равномерно распределенных вдоль ссылочной геометрии. Количество этих точек задается числом измерений. Для каждой точки вычисляется ближайшая точка на анализируемой геометрии. Эта точка, в которой система будет изображать вектор отклонений. Если вектор отклонения не нормален к редактируемой геометрии, то такая точка игнорируется и не изображается. Длина вектора отклонений пропорциональна реальному отклонению с учетом масштабного фактора. На нижнем рисунке приведен пример анализа отклонений. Кружком отмечена точка, имеющая максимальное отклонение. Все отклонения, которые превышают установленный порог, отмечены ромбикомBelow is a sample figure of a deviation analysis. Команды Paste Feature используются для копирования элемента построения. Позднее скопированный элемент построения может быть добавлен к телу, как нова дополнительная операция построения. Копию можно использовать не только в той части, где он был скопирован, но и в любой другой части. Когда вы вставляете скопированный элемент, вы определяете, будет или не будет копия связана с оригиналом. Окно списка содержит все внешние ссылки, которые используются для построения скопированного элемента. Каждая не установленная ссылка имеет знак (-). После того, как вы разрешаете ссылку, задавая плоскость размещения, ребро, от которого задан размер и т.д., знак меняется на (+). Замечание: Вы не обязательно должны установить все ссылки для того, чтобы элемент мог построиться. Например, если оригинал, заметаемая поверхность, имеет ссылки на 10 кривых, задающих сечения, то при построении копии может использоваться их меньшее количество. Если опция использования базовых кривых установлена в значение Copy Original Curves, то все ссылки на кривые считаются установленными, хотя могут быть и другие не установленные ссылки. Если вы выбираете геометрию, имеющую направление, то команда Reverse Direction поможет вам изменить направление. Если вы выбрали элемент, который не имеет внешних связей, то диалог копирования элемента не содержит списка ссылок и команды реверса направления. Когда вы выбираете команду Edit —> Copy Feature, система инициализирует диалог выбора элементов построения. Вы может выбрать элемент, который вы хотите скопировать из списка, или указанием в графическом окне. Если вы хотите выбрать одновременно и все зависимы элементы, включите опцию List Dependents. Вы может выбрать несколько элементов. Вы можете определить, как используется геометрия, на базе которых строится оригинал скопированного элемента: Copy Original Curves - Создается копия базовых кривых, по которым строится элемент. Prompt for New - Система запрашивает новые базовые кривые для построения элемента. Instance of Original - Базовые кривые оригинала используются точно так же в качестве базовых элементов при построении копии. Вы можете определить, как числовые параметры, по которым строятся вставляемые элементы зависят от числовых параметров оригинала: New - система создает новые, независящие от оригинал выражения. Например, если для построения оригинала используется выражение P0, то после вставки элемента создается новое выражение Pxx. Значение любого из выражений может изменено независимо друг от друга. Link to Original - система создает новые выражения, но они зависят от оригинала. Например, если для построения оригинала используется выражение P0, то после вставки элемента создается новое выражение Pxx. Значение этого выражения задается как Pxx=P0. Это значит, что выражение Pxx зависит от P0, но не на оборот. Instance of Original - система не создает новые выражения. Для построения оригинал и копии используется одно и то же выражение P0. Для того, чтобы скопировать коническую бобышку с отверстием в центре, необходимо выполнить следующие действия: Выбрать команду Edit —> Copy Feature. После выбора команды появляется диалог выбора элементов построения. Включите опцию List Dependents и выберите бобышку. Вместе с бобышкой выбираются зависимые элементы - наклон боковых граней и центральное отверстие. Диалог выбора элементов построения Завершить выбор элементов, нажав кнопку OK. Элемент скопирован. Вызвать команду вставки скопированного элемента Edit —> Paste Feature. Система переходит в диалог вставки элемента. Установите моду копирования выражений в New, а моду копирования базовых геометрических элементов в Prompt for New. Не установленная ссылка "Planar Placement Face from BOSS(1)" необходима для задания плоскости размещения новой бобышки. Выберем для этого верхнюю грань маленького блока. Выбор этой грани устанавливает две ссылки - "Planar Placement Face from BOSS(1)" и ссылку задающую направление наклона боковых поверхностей бобышки "Smart_dir from TAPER(2)". Для того, чтобы установить следующую подсвеченную ссылку, "Horizontal Reference from BOSS(1)", необходимо выбрать направление, в котором измеряются горизонтальные размеры, используемые для позиционирования бобышки. Теперь осталась только одно не установленная ссылка Ссылка "Depth from SIMPLE_HOLE(3)" определяет грань, через которую должно выйти отверстие. Для ее разрешения укажите нижнее ребро блока Все ссылки теперь установлены. Как видно на нижнем рисунке все ссылки помечены символом (+). Диалоговое окно вставки со всеми установленными ссылками Для завершения операции нажмите кнопку OK или Apply. На верхней грани маленького блока появляется бобышка и возникает диалоговое окно задания позиционных размеров. Задайте позиционные размеры После того, как вы задали позиционные размеры, система окончательно размещает бобышку, выполняет наклон граней и "высверливает" центральное отверстие. Когда вы выбираете команду Edit —> Paste Feature, система инициализирует диалог, изображенный на рисунке.. Замечание: Если вы не скопировали элемент, то команда вставки не может быть вызвана. Большинство из сочетаний ограничений очевидны, однако некоторые из них требую дальнейших объяснений. На рисунке показан пример использования пары ограничений "касательно грани". Если ограничения допускают несколько альтернативных решений, то система изображает пунктирными стрелками возможные варианты построения. Вы должны указать тот вариант, который вам необходим Ассоциативность между заметаемым телом и геометрией, использованной при его создании, состоит в том, что: Tело ассоциативно связано с задающей кривой, любое изменение задающей кривой автоматически изменяет и тело. Eсли направление переноса и ось вращения заданы ссылкой прямую, ребро тела или координатную ось, изменение последних приведет к изменению направление построения. Eсли в качестве ограничений перемещения выбраны грани тела или координатные плоскости, из изменение приведет к изменению границ построения заметаемого тела. Эта команда используется для построения теля вращения заданием оси и углов поворота. This option lets you create a groove that leaves a full radius at the bottom. You must specify the following parameters: Паз имеет поперечное сечение в виде полусферы. Для его задания вы должны определить. Замечание. Глубина паза должна быть больше или равна ширине паза. Отличается от предыдущего случая тем, что задается только диаметр основания. Диаметр вершины вычисляет по значению угла и высоты конуса. To create a hole using the Counterbore method, follow these steps: На шаге задайте грань размещения отверстия или координатную плоскость. Система выводит в графическом окне изображения отверстия, основываясь на текущих значениях параметров отверстия. Если в качестве грани размещения выбрана координатная плоскость, то вы можете выбрать команду Reverse Side для изменения направления построения отверстия. Замечание. Вы можете ввести параметры отверстия до того, как выберете грань. Замечание. Когда вы введете значения параметров и нажмете кнопку <Return>, изображение отверстия в графическом окне изменится в соответствии с новыми введенными параметрами. (Необязательно) На шаге выбора задайте грань для построения насквозь. Параметры глубины и угла при вершине отверстия становятся не доступными. Введите значения диаметра понижения . Диаметр понижения должен быть больше диаметра отверстия. Введите значения глубины понижения . Введите значения диаметра отверстия . Введите значения глубины отверстия . Параметр не используется для сквозного отверстия. Введите значения угла при вершине отверстия . Параметр не используется для сквозного отверстия. Если вы нажмете клавишу <Return>, то изображение отверстия в графическом окне обновится в соответствии с введенными параметрами. Нажмите кнопку ОК или Apply для создания отверстия. To create a hole using the Countersink method, follow these steps: На шаге задайте грань размещения отверстия или координатную плоскость. Система выводит в графическом окне изображения отверстия, основываясь на текущих значениях параметров отверстия. Если в качестве грани размещения выбрана координатная плоскость, то вы можете выбрать команду Reverse Side для изменения направления построения отверстия. Замечание. Вы можете ввести параметры отверстия до того, как выберете грань. Замечание. Когда вы введете значения параметров и нажмете кнопку <Return>, изображение отверстия в графическом окне изменится в соответствии с новыми введенными параметрами. (Необязательно) На шаге выбора задайте грань для построения насквозь. Параметры глубины и угла при вершине отверстия становятся не доступными. Введите значения диаметра зенковки C-Sink Diameter. Диаметр зенковки должен быть больше диаметра отверстия. Введите значения угла зенковки C-Sink Angle. Введите значения диаметра отверстия . Введите значения глубины отверстия . Параметр не используется для сквозного отверстия. Введите значения угла при вершине отверстия . Параметр не используется для сквозного отверстия. Если вы нажмете клавишу <Return>, то изображение отверстия в графическом окне обновится в соответствии с введенными параметрами. Нажмите кнопку ОК или Apply для создания отверстия. Вы можете сохранять ваши UDF в библиотеке, которая управляется специальной утилитой Unigraphics. Если вы не сохраняете элемент в библиотеке, то система сохраняет его в рабочем каталоге и вы можете работать с ним в ручную. Для сохранения UDF в библиотеке необходимо выполнить два шага: В первую очередь необходимо установить переменную Solids_UdfLibraryFile, где находится имя текстового файла, где описаны библиотеки. Файл может иметь любое полное имя, удовлетворяющее требованием вашей операционной системы. Каждая строка в этом файле определяет имя библиотеки и имеет формат. Имя библиотеки;Имя каталога, где находится библиотека Замечание: В Windows NT путь должен содержать двойные обратные наклонные черты, если вы работаете в сети. Например: Solids_UdfLibraryFile:Z:\\users\\joe\\my_udf_libs.txt Когда вы создаете UDF с помощью команды File -> Export -> User Defined Feature, UG сохраняет его, как часть в каталоге, которые определен, как каталог для библиотеки. Одновременно в текстовый файл library_dir.txt добавляется строка с записью о UDF. Файл library_dir.txt расположен в том же каталоге. Формат файл library_dir.txt: имя UDF; имя файла UDF; имя файла cgm с изображением UDF Каждая библиотека имеет свой собственный текстовый файл. Когда вы создаете UDF, вы можете определить, в какой библиотеке вы хотите его сохранить. Для удаления UDF из библиотеки, необходимо удалить соответствующую строку в текстовом файле. Замечание: Для того, чтобы понять как работает библиотека UDF вместе с UG/Manager, читайте документацию по UG/Manager. Эта опция создает параллелепипед по двум точкам большой диагонали. Система определяет длины сторон по разложению вектора от первой точки ко второй по координатным осям рабочей системы координат WCS. Первая точка задает плоскость параллельную плоскости XY, в которой лежит основание параллелепипеда. Если вторая заданная точка не лежит в этой плоскости, то она проецируется на нее. Для того, чтобы построить тонкостенное тело типа Body, необходимо: Выбрать тело для построения. (Необязательно) на шаге задания смещения для отдельных граней выбрать одну или несколько граней. Задать смещение по умолчанию для всех остальных граней. Для каждой выбранной грани задать индивидуальное смещение в поле . Смещение для грани задается в то момент, когда она подсвечена в списке и одновременно в графическом окне. Задать значение точности построения . Нажать кнопку OK или Apply. На рисунке внизу показан пример построения тонкостенного тела из простого блока. Для двух боковых граней задано индивидуальное смещение (0,3 и –0,2). Для все остальных граней используется смещение по умолчанию 0,1.: Отрицательное смещение приводит к добавлению толщины для выбранной грани. Булевские операции позволяют комбинировать существующие объемные тела или листовые тела. Вы можете использовать операции объединения , вычитания и пересечения . Кроме этого вы имете возможность создать независимое тело с помощью команды Create. Каждая операция просит вас указать тело, с которого вы начинаете операцию target solid и одно или несколько дополнительных тел, участвующих в построении tool solids. Первое тело модифицируется в результате операции, а остальные тела становятся его частью. Булевские операции необходимы только тогда, когда модель содержит более одного твердого тела, и вы хотите комбинировать их геометрию. Многие типовые элементы формы (, ) включают определенные булевские операции по умолчанию и выполняют их автоматически. Например, выполнение операции вычитания объема после построения отверстия . Бобышка Фильтр Диаметр Высота Угол наклона Изменить сторону Если вы строите заметаемое тело или примитив, то после задания параметров построения система спросит вас о булевской операции, которую вы хотите выполнить с новым телом по отношению к существующему телу. Вы может выбрать: Создание Объединение Вычитание Пересечение При выполнении булевских операций помните, что: Когда вы добавляете тело, построенное операцией заметания, к существующему телу, будьте уверены, что оба тела имеют по крайней мере поверхности контакта. Когда вы вычитаете или пересекаете тело, построенное операцией заметания, из существующего тела, будьте уверены, что оба тела имеют общий объем. Если новое тело не имеет контактов с другими телами, то единственной возможной операцией является операция создания нового тела Create. Выбрать сферу и нажать кнопку OK. Координатная плоскость строится посредине между двумя плоскими параллельными гранями. Когда вы выбираете первую грань, в списке ограничений появляется ограничение Offset to plane. Когда вы выбирает вторую грань, ограничение меняется на Center plane. Замечание: Система закончит выбор цепочки, дойдя до первого разрыва между кривыми. Система закончит выбор цепочки, дойдя до первого разрыва между кривыми. Если разрыв не большой, то его можно преодалеть задав точность параметр точности при выборе цепочки Chaining Tolerance. При задании цепочки точка, в которой выбрана первая кривая, задает направление поиска. Цепочка ищется в направлении от выбранной точки в сторону ближайшей конечной точки кривой (см. рисунок). Замечание: Ссылочные кривые в эскизе не могут использоваться для задания тел переноса и вращения в замкнутых контурах. Желательно выбирать кривые контура в моде автоматического выбора по цепочке. Такой выбор гарантирует выбор однозначного замкнутого контура, не имеющего разрывов. Вы можете создать фаску, воспользовавшись одним из пяти способов: Вы можете скруглять два или четыре ребра из 4-х ребер встречающихся в вершине. Правила описанные при построении скругления для трех вершин в основном применимы и здесь. Эта команда создает массив копий, размноженных по кругу. Вы задаете: Метод построения Ось ращения Общее число копий Угол между копиями После задания оси вращения и точки привязки оси система запрашивает параметры массива: Ввода параметров Общий Простой Идентич-ный Эта команда строит скругление, которое идет по ребру Cliff Edge и гладко сопрягается с противоположной гранью. Такое построение скругляет одно ребро, удаляет всю грань и оставляет острую кромку по другому ребру. Отсюда ее английское название Cliff Edge, что можно перевести буквально как скругление с сохранением острого ребра To connect Ug/Library with iMAN you must edit a special definition file that specifies your UDF libraries, and you must set 3 environment variables: UGII_UDF_IMAN_LOCAL_DATABASE_FILE To add a new library that iMAN can access you must put a definition file in the directory pointed to by the environment variable, and within that file add a new class pointing to the directory containing your UDF part and cgm files. To add your own classes to the definition file, see the provided by Unigraphics. When adding libraries you do not have to edit the TCL file. Эта опции позволяет выбирать для задания контура перемещения кривые, или отдельные элементы эскиза (без указания этой опции эскиз берется целиком). Выбранные кривые не обязаны иметь общие концевые точки, т.е. задавать непрерывную цепочку. Вы можете также создавать контур из смеси кривых и ребер тела. Если выбран замкнутый плоский контур, то система создает объемное или листовое тело, в зависимости от опции установленной командой Preference->Modelling. Если создается объемное тело, то вы можете создать отдельное тело или выполнить булевскую операцию объединения, вычитания и пересечения. Вы можете строить элемент плоскопараллельным переносом, вращением или перемещением вдоль произвольной направляющей кривой. Замечание: Вы не можете удалить кривые, которые использовались в качестве контура для построения тела, не удалив само тело. Если кривые выбранного контура выходят за точку пересечения, то система берет контур только до точки пересечения (см. рисунок внизу). Если кривые не дотягивают до их точек пересечения, то контур не определяется. На нижнем рисунке показан пример использования эскиза с точками, лежащими на ребрах тела, или простых кривых совместно с ребрами тела. Система автоматически определяет точки пересечения и просит вас указать, какую из полученных замкнутых областей вы хотите использовать в виде контура для переноса. Эта команда доступна только для координатных плоскостей, создаваемых так, что они проходят через кривую в заданной точке, для циклического изменения возможного выбора направления нормали. Каждый раз при выполнении команды временный вектор показывает текущее состояние вектора нормали. который может иметь значения: Normal vector - Нормаль к кривой Binormal vector - Бинормаль к кривой Opposite tangent vector - Противоположно касательной Opposite normal vector - Противоположно нормали Opposite binormal vector - Противоположно бинормали Замечение: Если используется прямая, то доступно только касательное и противоположное касательному направления. При изменении координатной плоскости командой Edit—>Feature—> команда Cycle Plane Normal Dir используется для изменения направления нормали любой координатной плоскости. Диаметр и высота Дуга и высота Замечание: Высота должна быть задана положительным числом. Эта опция позволяет создать цилиндрический карман заданной глубины. Карман может иметь при желании скругление на дне колодца и наклонные боковые стенки. При построении цилиндрического кармана используются параметры: Диаметр Глубина Радиус у дна Наклон стенок Замечание: Радиус скругления дна должен быть меньше чем глубина и меньше чем половина диаметра кармана. Изменить Фильтр Метод задания точки Изменить положение точки Цикл по направлениям Ограничения Информация об ограничениях Фиксированная координатная ось Другие координатные оси Ассоциативная система координат используется аналогично координатным плоскостям и координатным осям. Она удобнее как целые объект, дающий информацию о полной ориентации элемента, который построен на их основе. Ассоциативные системы координат могут использоваться для задания ориентации элементов твердого тела в ходе их построения, для задания позиционных размеров, для определения условий взаимного расположения деталей в сборочной модели. Вы можете создать зависимую или фиксированную координатную плоскость. Зависимая координатная плоскость задается относительно твердого тела, кривых и других координатных плоскостей. Фиксированная координатная плоскость имеет постоянное положение относительно абсолютной системы координат. Фиксированная координатная плоскость не ссылается на другую геометрию. Изменить Угол Смещение Фильтр Метод задания точек Модификация точки Цикл ориентаций нормали Ограничения Информация об ограничениях Фиксированные координатные плоскости Другие координатные плоскости Define Cone - Вы можете определить коническую поверхность, используя следующие методы: Каждый из этих методов идентичен по построению с методом Insert —> Feature —> . Вы можете задать сферу определив ее диаметр и точку центра, либо указав окружность большого диаметра. Оба метода аналогичны методам задания окружности с помощью команды Insert —> Feature —> . В качестве обрезающей поверхности можно использовать тор. Для того чтобы определить торовую поверхность, необходимо Ввести значение большого и малого радиусов тора. Определить ось тора. Малый радиус Minor должен быть положительным. Большой радиус Major может быть как положительным, так и отрицательным. Если вы вводите отрицательное значение, то его абсолютная величина должна быть меньше, чем значение малого радиуса. Ось тора, определяемая командой Vector Constructor. Она задает как ориентацию, так и положение тора. После того как вы указали точку и в Vector Constructor включена опция Axis Confirmation, вы можете изменить ориентацию тора. Если эта опция выключена, то тор строиться с той же ориентацией, в которой был построен предыдущий тор. Если опция Delete All Opening включена, то система удаляет из описания грани все внутренние петли ребер, которые имеют выбранные грани только с одной стороны (см. нижний рисунок). В обоих случаях, опция прохода внутренних граней выключена. Полная или детальная резьба полностью создает твердотельную геометрическую модель резьбы. Она полностью ассоциативна с геометрией твердого тела. Вы можете также выбрать, будет ли длина резьбы полностью ассоциативно связана с длиной цилиндрической поверхности, или задать фиксированную длину. Детальная резьба является полностью ассоциативной операцией. Если вы изменяете геометрию, на которой построена детальная резьба, то резьба обновляется автоматически. Вы можете сделать символическую резьбу частично ассоциативной или задать фиксированное значение длины. Частичная ассоциативность означает, что если обновляется резьба, то обновляется и элемент, но не наоброт. Замечание: Полная резьба выглядит более реалистично, чем символическая. Однако ее расчет требует больше времени, так как приводит к созданию очень сложной геометрической модели. Преимущества символической резьбы заключается в быстроте расчета и отображения и настройки на стандартную таблицу параметров. По этому мы рекомендуем использовать символическую резьбу за исключением тех случаев, когда нужна точная геометрия. Когда вы выбираете UDF из диалога управления библиотекой, появляется диалоговое окно включения собственного типового элемента, пример которого изображен на нижнем рисунке. Создать UDF Внешние ссылки Реверс направления После окончания задания всех ссылок нажмите кнопку OK или Apply. UDF размещается на теле и становится активным диалог задания позиционных размеров Positioning Method. Для того чтобы построить сферу, необходимо: Задать ее диаметр. Указать, с помощью команды Point Construcor положение центра сферы. Эта опция позволяет построить цилиндр, задав его диаметр и высоту. В этом случае конус задается двумя диаметрами и углом полу раскрытия конуса. Конус задается диаметром основания, диаметром вершины и высотой. Функции прямого моделирования включают Constrain Face, , , , , и . Эта команда создает тело плоскопараллельного переноса в заданном направлении, ограниченное двумя дистанциями, измеряемыми от плоскости задающей кривой в направлении переноса. Опция настройки Preference->Modeling-> определяет, какой тип тела будет построен. Если выбрано Sheet Body, то система создает листовое тело без верхней и нижней грани в торцах. Для каждой из заданных дистнаций переноса система создает соответствующее выражение. Вы можете изменять выражение с помощью команды Tools—> Expression. Операция переноса определяется с помощью следующих параметров: Начальная дистанция Конечная дистанция Смещение Угол наклона Начало наклона граней Дистанции измеряются от плоскости базовой кривой в направлении переноса. Значение дистанции 0 означает, что начало тела совпадает с плоскостью задающей кривой. Например, значение Start=0 End=1 означает, что тело переноса строится от плоскости задающей кривой и имеет конечное значение дистанции 1. Для обеих дистанций система создает выражения На рисунке показан пример использования эскиза, состоящего из трех не связанных между собой замкнутых контуров. Все три тела переноса строятся системой за один, а не три отдельных шага. Если вы создаете скругление , фаску или резьбу на элементе массива, то опции Blend All Instances, и определяют, будут ли строится скругление, фаска и резьба для всех элементов массива одновременно. (Построить скругление для всего массива) или опция Chamfer all instances (Построить фаску для всего массива)» могут использоваться для управления задания скругления и фаски на массиве. Лучше выполнять такие построения на оригинальном элементе, т.е. на том элементе, который использовался для создания всего массива. Дополнительная эквидистанта увеличивает размер тела-результата, но с другой стороны делает построение более простым и надежным. На рисунке показан результат той же операции с заданием дополнительной эквидистанты. Для такой несимметричной фаски вы должны задать два значения смещения First Offset и Second Offset. Величина смещения измеряется вдоль грани от выбранного ребра. Оба смещения должны быть заданы положительным числом. Сразу после построения фаски вы можете изменить значения смещений для граней на противоположное с помощью команды Flip Last Chamfer (Перевернуть последнюю фаску). Паз имеет в сечение форму перевернутой трапеции с большим основанием внизу. Для его задания вы должны определить. Если скругляются два смежных ребра, то они либо добавляют, либо удаляют материал из тела. Если одно ребро добавляет, а второе удаляет материла, то сфера скругления должна перескакивать с внутренней стороны поверхности на внешнюю сторону. Такое построение невозможно Другой неожиданный результат может получиться при двойном контакте тела-построения с гранью насквозь. На пример, изображенном на нижнем рисунке, двойной контакт с гранью насквозь приводит к разделению тела-инструмента на три части, две из которых вычитаются из тела построения. В результате мы имеем неожиданный след от отверстия на правом ребре. После отсечения лишней части тела-инструмента остается две части, которые и вычитаются из тела построения. В результате на левой стенке детали появляется неожиданный след от отверстия. Скругление ребер Тип скругления Фильтр Радиус по умолчанию Добавить касательные ребра Скруглять все элементы массива Параметры сферической вершины Метод задания точки Перезадать ребро Изменить точку / откат Переменный радиус / Дистнация отката Точность Исключить точки / откат Опции перекрытия Подтверждение построения Эта команда используется для построения скругления вдоль ребра так, что оно плавно касается его граней. Вы можете строить скругление постоянного и переменного радиуса и дополнительно определять сферическое скругление на заданных вершинах. Для изменения параметров уже существующей оси используется команда редактирования Edit. Выберите команду и укажите существующую ось. Система сделает пассивными все опции меню, которые не применимы для редактирования оси. Вы можете также редактировать координатную ось, как обычную операцию, с помощью команды Edit-->Feature--> . Если вы восстанавливаете геометрию нескольких тел, то разнесите их кривые на разные уровни. В противном случае положительный результат очень сомнителен из-за взаимного касания и пересечения кривых разных тел, создающих неразрешимые топологические проблемы Если несколько компонентов расположены на одном уровне, то в одной точке встречаются более двух компланарных кривых и система не способна выполнить корректное построение. Одно из возможных применений ассоциативной копии тела - создать полную и упрощенную модель тела и использовать их в разных ссылочных наборах для представления компоненты в сборке. Выделение тела Временной штамп Погасить исходное Выделение граней Тип результата Имя Исключить отверстия Временной штамп Погасить оригинал Замечание: Вы можете также создавать ассоциативные копии граней и других геометрических объектов с помощью функций из раздела WAVE модуля сборок. (см. документацию по сборке). Если вы выбираете несколько граней в одной области, то создается листовое тело. Если вы выбираете все объемное тело, то создается объемное тело. При выделении ребра создает объект, который называется выделенная кривая EXTRACTED_CURVE. Опции команды зависят от типа выбираемой геометрии и описаны в соответствующем разделе После того как вы указали любую грань внутри области и граничные поверхности, система находит все грани, попадающие в область, строит листовое тело и создает типовую операцию построения, которая называется Extract_Region Выделение области Angle Tol. (Deg) Проход по внутренним ребрам Удалить открытые петли Просмотр области ПОдтверждение построения Временной штамп Погасить оригинал
Deviation Gauge Object Объект анализа отклонений
Динамическое изображение отклонения
Изменение объекта отклонений
Изображение объекта отклонения
Пример анализа смежных ребер
Процедура
Создание объекта анализа отклонений
Терминология
Copy/Paste Feature Копирование/вставка элемента построения
Другие опции
Копирование элемента
Метод передачи базовых родительских элементов
Метод передачи параметров
выполнения команды Copy/Paste Feature
Вставка элемента
Альтернативные решения
Ассоциативность
Axis & Angle Ось вращения и угол
Ball-End Полусферическая проточка
Ball-End Полусферический
Base Diameter, Height, Half Angle Базовый диаметр, угол и высота
Basic Procedure for Counterbore Hole
Basic Procedure for Countersink Hole
Библиотеки UDF
Block Блок
Block - Two Diagonal Points По двум точкам большой диагонали
Block - Two Points, Height Две точки основания и высота
Body Тело
Boolean Operations Булевские операции
Boss Бобышка
Булевские операции
Center of Face Центр грани
Center Plane Центральная плоскость
Chain Curves Цепочка кривых
Chaining Outline Curves Выбор кривых для контура по цепочке
Chamfer Фаска
Четыре ребра у вершины
Circular Array Круговой массив
Cliff Edge Blends Скругление с ребром
Cone Конус
Connecting iMAN to Ug/Library
Counterbore Hole
Countersink Hole
Curve Кривая
Cycle Plane Normal Dir Цикл ориентаций нормали
Cylinder Цилиндр
Cylindrical Цилиндрический карман
Datum Axis Координатная ось
Datum CSYS Ассоциативные система координат
Datum Plane Координатная плоскость
Define Cone Определить конус
Define Cyliner Определить цилиндр
Define Sphere Определить сферу
Define Torus Определить тор
Delete All Openings Удаление открытых петель
Детальная резьба
Диалог создания UDF
Diameter, Center Диаметр и центр
Diameter, Height Диаметр и Высота
Diameters, Half Angle Диаметры и угол
Diameters, Height Диаметры и высота
Direct Modeling Прямое моделирование
Direction & Distance Направление и Дистанция
Distance, Offset and Taper Options Дистанция, Смещение и Угол наклона
Добавление скруглений, фаски и резьбы к элементам массива
Дополнительная эквидистанта
Double Offset Несимметричная фаска
Dove-Tail Ласточкин хвост
Draw Direction Направление наклона
Два ребра у одной вершины
Двойной контакт с гранью насквозь
}}-->Edge Blend Скругление ребра
Edge Blend Type Скругление ребра типа Edge
Edit Изменение
Если каркас кривых представляет из себя сборочную модель
Extract Body Выделение тела
Extract Face Выделение грани
Extract Geometry Выделение геометрии
Extract Region Выделение области
Extruded Body Тело переноса
После того, как вы выбрали цепочку кривых, задающих контур тела переноса (см раздел ) вы должны выбрать один из следующих методов:
Тело переноса |
|
Направление и дистанция |
|
Обрезать по грани или плоскости |
|
Обрезать между двумя гранями или плоскостями |
|
Через нескольких тел |
|
Обрезать по телу |
Замечение: Если для построения заметаемого тела использовалась грань или листовое тело, то обновление заметаемого тела при изменении исходной геометрии проходит корректно. Но другие операции построения, которые ссылаются на ребра или грани заметаемого тела могут не обновляться корректно.
Замечение: Если заметаемое тело, построенное на базе эскиза, не обновляется, вы можете его редактировать. Однако вы не можете присоединить эскиз к другой грани (команда Reattache) до тех пор, пока находитесь в моде изменения в ходе обновления модели (Edit During Update). Для изменения провязки эскиза вы должны выйти из режима обновления модели с помощью команды Undo (Отменить изменения) или команды Suppress Remaining (Подавить оставшиеся операции). После этого вы можете присоединить эскиз к новой грани Вектор задает направление, от которого отсчитывается угол наклона граней. Представьте себе призму. Пусть выбранный вектор совпадает с направлением нормали к основанию. Положительный угол наклона будет заваливать боковые грани вовнутрь, превращая призму в усеченную пирамиду. Точка привязки задает положение нейтральной плоскости, перпендикулярной вектору наклона. Поперечное сечение тела нейтральной плоскостью остается неизменной после выполнения операции наклона граней. Точка привязки не нужна для методов From Edges и Tangent to Faces, но используется для метода Split Line Taper. На рисунке два построения имеют один вектор Z+, один угол 10 градусов, но разные положения нейтральной плоскостью. Замечание: Нижний рисунок показывает, что в одной операции наклона внешние и внутренние грани тела ведут себя по-разному. Если вы хотите чтобы они наклонялись в одну сторону, используйте отдельные операции наклона с различным по знаку углом наклона граней. Вы можете удалить любые грани. Просто выберите грани, которые необходимо удалить и нажмите кнопку Ок. Если вы не хотите удалять ни одной грани, сразу же после запроса наберите кнопку Ок. Замечание: При изменении операции с помощью команды Edit-->Feature--> вы можете отказаться от удаления выбранных граней и добавить новые грани для удаления. При выборе граней помните, что нельзя удалять только одну из двух плавно сопряженных граней (смотри рисунок ниже). Система не может выполнить такое построение без нарушения топологии и выдает сообщение об ошибке. Вы можете выбрать все грани на элементе или теле, установив фильтр в значение Feature или Body Другие возможные значения фильтра Any и Face. Файл параметров операций построения, в котором хранятся настройки и числовые значения, которые система берет по умолчанию перед выполнением операции называется ug_modeling.def. Это текстовый файл который содержит как сами параметры, так и объяснение по их использованию (см. Введение в Unigraphics). Вы можете создать координатные плоскости, которые не связаны ни с одним телом и занимают фиксированное положение в абсолютном пространстве модели. Вы можете создать абсолютную координатную плоскость, опираясь на ориентацию рабочей системы координат WCS. Фиксированная координатная плоскость может быть построена одним из следующих способов: Фиксированная координатная ось не привязывается к телу и может быть построена одной из следующих способов: Фиксированная координатная ось управляется теми же способами, что и фиксированная координатная плоскость. Для приведения размеров оси в соответствие с размером модели необходимо выполнить команду Edit-->Feature-->. Если строится несимметричная фаска, то сразу после ее построения можно изменить фаску на обратную, выполнив команду Flip Last Chamfer. Длина фаски при этом сохраняется. Замечание: Для фаски, заданной смещением и углом, новый угол, после разворота фаски командой Flip Last Chamfer, равен 90 минус исходный угол. Так как длина фаски остается той же самой, то смещение может измениться существенно. Например, фаска с углом 10 градусов и смещением 0,22 может превратиться в фаску с углом 80 градусов и смещением 0.44. Когда вы задаете точку любым способом система выбирает ближайшую точку на контуре и отмечает ее как точку выравнивания. Точки автоматически нумеруются от начала контура. Вы можете добавить новую точку выравнивания между двумя уже заданными. Пока шаг выбора точек активен, система изображает стрелкой начало контура и его направление. Вы не можете задать начальную точку, как точку выравнивание, она используется для этот автоматически. Если поверхность дна не выбрана, то она может определяться как эквидистанта от поверхности размещения, либо плоско параллельным переносом плоскости размещения. Если поверхность дна определено, то дно кармана также может быть определено как эквидистанта к этой поверхности, либо ее плоскопараллельным переносом. Если дно кармана задается плоскопараллельным переносом, то вы должны задать вектор переноса с помощью команды Floor Face Translation Vector.
Faces Наклонение граней
Faces to Pierce Удаляемые грани
Faces to taper Грани для наклона
Файл параметров по умолчанию
Feature Operation Операции построения
Фиксированная координатная плоскость
Fixed Datum Axes Фиксированная координатная ось
Flip Chamfer Direction Изменение направления фаски
Floor Alignment Points Точки выравнивания на контуре дна
Floor Face Поверхность дна
Floor Face Translation Vector Вектор переноса для задания дна
Опция Specify New Vector переводит вас в диалоговое окно задания произвольного вектора. Если вы выбираете координатную ось, то система автоматически переключается в моду Selected Datum Axis. Если вы уже определили вектор и хотите изменить его, выберите опцию Specified Vector.
Floor Outline Контур дна
До того, как выбран первая кривая контура, диалоговое окно имеет вид изображенный на рисунке.
В этот момент вы можете задать наклон для боковых граней.
Наклон граней от контура размещения |
|
Угол наклона |
|
Относи-тельно |
Если выбрана опция By Outline, то система по очереди подсвечивает каждую кривую контура основания и просит задать закон изменения угла наклона, связанный с этой кривой.
Если контур не лежит на поверхности дна, то вы может спроецировать их на поверхность по нормали к поверхности, или вдоль фиксированного вектора. Если в качестве вектора проецирования выбирается плоскость контура Normal To Plane of Curve, то все кривые в контуре должны быть компланарными. Если вы указали радиус скругления между стенками кармана и дном, то опция задания формы контура Theoretical/Tangent Теоретический контур/Точка Касания должна быть установлена в правильное значение. После выбора первой кривой система подсвечивает ее и задает направление контура. Вы можете изменить направление на обратное направление Reverse. Направление контура имеет значение, если выбрано определение наклона по закону или вы отдельно задаете контур на поверхности и на дне кармана. Эти контура должны иметь одинаковое направление. Если вы выбираете опцию Normal to Plane of Curves, то контур должен быть компланарным. Опция Specify New Vector переводит вас в диалоговое окно задания произвольного вектора. Если вы выбираете координатную ось, то система автоматически переключается в моду Selected Datum Axis. Если вы уже определили вектор и хотите изменить его, выберите опцию Specified Vector.
Floor Outline Projection Vector Вектор проецирования для контура дна
Form Feature Элементы построения