Form Features Элементы формы
Базовые элементы формы содержат набор команд, которые помогают добавлять детали к модели: отверстия, карманы, проточки и т.п. Кроме того, вы можете описывать с помощью команды User Defined Feature свои собственные типовые элементы и использовать их точно так же, как и стандартные элементы. Созданные элементы полностью ассоциативны с телом, на котором они построены.
Примитивы (цилиндр, конус, сфера) могут использоваться только как самая первая операция построения, так как они не сохраняют ассоциативной связи с ориентацией своего положения относительно тела. Например, нельзя использовать цилиндр для моделирования отверстия. Но в этом и нет необходимости, так как для отверстия существует специальный специальная, полностью ассоциативная операция.
Free Form Features Тела произвольной формы
Операции построения тел произвольной формы Free Form Features используются для задания листовых и объемных тел, при построении которых используются NURBS поверхности. Они используются для задания сложных поверностей с использованием каркаса кривых (сечений, образующих, направляющих).
Функции построения поверхностей произвольной формы включают: , , , , , , , , , , Law Extension, Enlarge, Offset Surface, Rough Offset, , , , , Trimmed Sheet and .
Freeform Double Offset Несимметрическая фаска на поверхностях
Для этой команды необходимо задать два значение смещения First Offset и Second Offset. Система строит эквидистантные поверхности для обеих граней. Ребро фаски определяется по перпендикуляру, опущенному из точки пересечения эквидистант на исходные грани.
Сразу после построения фаски вы можете изменить значения смещений для граней на противоположное с помощью команды Flip Last Chamfer (Перевернуть последнюю фаску).
Для этой команды необходимо задать одно значение смещения Offset. Система строит эквидистантные поверхности для обеих граней. Ребро фаски определяется по перпендикуляру, опущенному из точки пересечения эквидистант на исходные грани. Вы может воспользоваться методом From Edges для построения наклона от заданного ребра. Этот метод удобен тогда, когда нужное ребро не лежит в плоскости, перпендикулярной направлению построения наклона. На рисунке показан наклон, построенной для всех ребер по верхней грани твердого тела. Если вы выбираете гладко сопряженные грани, то система выбирает для наклона грани, смежные с этим ребрами. Наклон строится в соответствии с направление, заданным вектором. На нижнем рисунке показан случай, когда выбор нескольких ребер приведет к созданию нескольких наклонных граней Эта опция используется для создания выступа, который имеет несравнимо большую гибкость в построении, чем прямоугольный выступ . Уникальные возможности при построении этого кармана в следующем : Гранью, на которой размещается выступ, может любая грань тела, а не обязательно плоскость. Вершина выступав свою очередь также может быть определена произвольной поверхностью. Контур выступа на грани размещения и на вершине определяется двумя независимыми произвольными цепочками замкнутых кривых. В случая задания скругления между стенками выступа и поверхностью, на которой он размещен, контур может характеризовать как линии теоретического пересечения стенок выступа с поверхностью, так и линию точек касания радиуса скругления выступа с поверхностью. Боковые стенки выступа строятся как линейчатые поверхности между верхним и нижним контуром. Если контур задает точки касания, то система автоматически вычисляет линию пересечения между стенками и поверхностью, на которой размещается выступ. Замечание: Ребра выбираются как кривые. Операция построения обобщенного выступа называется GENERAL_PAD. Обобщенный выступ Фильтр Радиус в углах Присоеди-нение выступа Подтверждение выполнения
Freeform Single Offset Симметрическая фаска на поверхностях
From Edges Наклон от ребер
Unigraphics. Справочник по моделированию
Метод выравнивания контуров. Если для верхнего и нижнего контура выбраны независимые кривые, то вы можете задать метод выравнивания между ними.
Unigraphics. Справочник по моделированию
Эта опция используется для создания кармана, который имеет несравнимо большую гибкость в построении, чем прямоугольный () и цилиндрический карманы (Cylindrical). Уникальные возможности при построении этого кармана в следующем:
Гранью, на которой размещается карман, может любая грань тела, а не обязательно плоскость.
Дно кармана в свою очередь также может быть определено произвольной поверхностью.
Контур кармана на грани размещения и на дне определяется двумя независимыми произвольными цепочками замкнутых кривых.
В случая задания скругления между стенками кармана и поверхностью, на которой он размещен, контур может характеризовать как линии теоретического пересечения стенок кармана с поверхностью, так и линию точек касания радиуса скругления кармана с поверхностью.
Боковые стенки кармана строятся как линейчатые поверхности между верхним и нижним контуром. Если контур задает точки касания, то система автоматически вычисляет линию пересечения между стенками и поверхностью, на которой размещается карман.
Для такого типа кармана система создает специальный типовой элемент формы, который называется GENERAL POCKET (обобщенный карман).
Обобщенный карман |
||
Пол кармана |
||
Контур дна кармана |
||
Тело построения |
||
Вектор переноса дна кармана. Если дно контура задается переносом поверхности размещения, то необходимо задать вектор переноса. | ||
Фильтр |
||
Метод выравнивания контуров |
||
Радиус скругления по верхнему контуру |
||
Радиус скругления по контуру дна |
||
Радиус по углам |
||
Присоединить карман |
||
Графическое изображение ассоциативной системы координат.
Графическое изображение ассоциативной системы координат отличается от изображение простой, не ассоциативной системы координат. Оно состоит из изображений осей и плоскостей, каждое из которых является отдельно выбираемым объектом (см. рисунок).
Unigraphics. Справочник по моделированию
Unigraphics. Справочник по моделированию
Эта опция дает возможность объединить несколько операций построения в с специальную группу, которая называется Feature Set. Члены одной группы могут управляться как одно целое в операциях удаления, подавления и перемещения.
Группа элементов |
|
Имя группы |
|
Фильтр |
|
Элементы в части |
|
Добавить зависимые |
|
Все на теле |
|
Элементыв группе |
|
Добавить |
|
Исключить |
|
Скрыть члены группы |
Height, Arc Высота и окружность
Эта опция позволяет создать цилиндр, задав высоту и указав окружность, лежащую в его основании.
Hole Отверстие
Порядок построения отверстия описан в разделе Порядок построения отверстия.
Общая процедура построения типовых элементов описана в разделе .
Отверстие |
|
Фильтр |
|
Изменение стороны |
|
Перезадать привязки |
Hollow Тонкостенное тело
Замечание: Операция не выполняется, если она приводит к телу, имеющему самопересекающиеся грани.
Тонкостенное тело |
|
Тип |
|
Шаги выбора |
|
Фильтр |
|
Просмотр области |
|
Толщина по умолчанию |
|
Альтерна-тивная толщина |
|
Изменяемое окно смещения грани |
|
Точность построения |
|
Показать проблемные области |
|
Подтверж-дение построения |
Instance Массив элементов
Массив - удобный способ построения одинаковых, регулярно расположенных геометрических элементов. Так как все копии ассоциативно связаны между собой, то вы можете легко редактировать весь массив, меняя параметры любого из его элементов.
Вы можете построить массив копий по базовому элементу формы или элементу массива. Использование набора копий позволяет вам:
Быстро создать набор одинаковых элементов и добавить их к геометрии тела.
Быстро изменять геометрию всего массива элементов, редактируя один его элемент.
Булевская операция, применяемая ко всем элементам массива, зависит от типа операции, которая использовалась для базового элемента. Например, если для размножения выбрано отверстие, то все элементы массива будут вычитаться из базового тела. Бобышки в свою очередь будут объединяться с телом.
При построении массива копий действуют те же ограничения, что и при работе с базовыми элементами формы. Результатом построения не может быть тело, разделенное на несколько несвязанных частей и тело с нарушенной топологией.
Вы можете выбрать из следующих типов массивов:
Нельзя делать массивы элементов из следующих операций построения::
Hollows - Тонкостенное тело
Blends - Скругления
Chamfers - Фаски
Offset sheets - Эквидистанты поверхности
Datums - Координатные плоскости
Trimmed sheet bodies - Обрезка поверхностей
Instance sets - Создание массива элементов
Taper features - Наклон граенй
Free form features - Поверхности свободной формы
Trimmed features - Обрезка
Если нужно сделать массив из поверхностей свободной формы, то из такого элемента сначала нужно сделать элемент, определенный пользователем UDFи затем строить на базе UDF набор копий.
Базовый элемент, который вы выбрали для построения, заменяется одним из элементов массива. Например, если вы выбрали отверстие и построили прямоугольный массив 3x4 отверстий, то после этого модель тела будет содержать 12 равноправных отверстия, принадлежащих одному массиву.
Вы можете создать массив по
Вы можете создать массив по существующему типовому элементу или по элементу уже существующего массива.
Замечание: Элемент и массив, созданный в результате операции размножения, должны относиться к одному и тому же твердому телу. Если само тело выбрано как элемент массива, то каждый член массива должен пересекаться с телом-результатом построения. Элемент, размножаемый как массив, не может применяться к другому телу.
Перед построением элементов, т.е. полном расчете геометрии тела в соответствии с заданным массивом, система изображает весь массив как набор отдельных элементов и предлагает вам подтвердить правильность построения Yes либо вернуться на предыдущий шаг No.
Вы можете редактировать массив элементов, используя команду Edit-->Feature-->. После выбора элемента массива вы должны выбрать, что вы хотите редактировать:
Feature Dialogue редактирование геометрии элементов массива
Instance Array Dialogue редактирование параметров массива элементов
Для перемещения массива используйте команду Edit-->Feature-->. Если выбранный для перемещения элемент - член массива, то перемещается весь массив элементов.
Используйте команду Edit-->Feature--> для того, чтобы удалить весь массив элементов. При удалении всего массива базовый элемент, используемый для создания массива, не удаляется.
Intersect Пересечение
Для того чтобы построить пересечение, необходимо:
Выбрать тело результат построения.
Выбрать тело инструмент, который вы собираетесь пересечь с первым телом.
Нажать кнопку OK.
Результат построения есть тело, которое является общим для обоих пересекаемых тел:
Если вы пересекаете листовое тело со сплошным, то оно указывается первым.
Результат пересечения двух листовых тел - поверхность, которую занимают оба тела, т.е. эти тела должны иметь общую, перекрывающуюся поверхность (нижний рисунок).
Замечание: Если результатом пересечения двух листовых тел является два несвязанных куска поверхностей, то система выдает сообщение об ошибке.
Ниже приведена таблица допустимых сочетаний тел:
операции |
Intersection of Plane Пересечение плоскости
Координатная ось определяется по прямой пересечения плоских граней или координатных плоскостей. Плоскости не должны быть параллельны. Направление оси определяется правилом направления векторного произведения нормалей пересекаемых плоскостей (см. рисунок).
Использование направляющих кривых
Когда вы видите, что возможны проблемы, используйте направляющие кривые. На фигуре, изображенной на рисунке, в области А изображены две соосные идентичные окружности, которые не требуют задания направляющей кривой. В области В имеются четыре соосных окружности и задание направляющих кривых обязательно. В области С вы должны правильно объединить четыре верхних дуги и четыре нижних дуги. Необходимо указать направляющие прямые, соединяющие концы дуг.
Использование OK и Apply для создания резьбы
После того, как вы определили все параметры резьбы, у вас две возможности:
Выбрать команду OK. Система создает резьбу и обновляет модель. Диалоговое окно построения резьбы исчезает.
Если вы строите символическую резьбу, то создание резьбы может привести, если это необходимо, к изменению типовых элементов формы, связанных с резьбой. Если вы используете символическую резьбу одновременно для нескольких элементов, введенные параметры используются сразу для всех создаваемых элементов.
Если цилиндрическая поверхность, к которой привязана резьба, построена заметанием окружности в эскизе, то диаметр окружности не изменяется. Если между диаметром окружности и выбранным диаметром резьбы возникает противоречие, то система выдает предупреждение.
Выбрать команду Apply. Система примет параметры резьбы, но не будет до выхода из диалога производить обновление геометрической модели. Эта команда удобнее, если вам необходимо построить несколько разных по размеру элементов резьбы, не выходя из диалога.
Замечание: Если параметры цилиндрической грани изменяются для того, чтобы соответствовать изменениям символической резьбы, то меняется вся цилиндрическая поверхность, даже если резьба не по всей длине.
ЗамечаниеNOTE: Вследствие способа изображения цилиндрической резьбы, ее поведение слегка отличается от поведения остальных типовых элементов. Пунктирные окружности, изображающие резьбу, интерпретируются как обычная геометрия. Например, они могут быть выбраны как окружности в функции Information, перенесены на уровень.
Использование опции перекрытия
Опция перекрытия используется тогда, когда скругление вступает в контакт с элементами геометрии тела, не являющимися гранями, которые образуют скругляемое ребро.
Вы можете контролировать поведение системы в случае появления перекрытия. Существует три типа перекрытий Overflow Options:
Опции перекрытия |
|
Ключевое слово в названии любой из опций перекрытия “allow”, т.е. система допускает наличия одного или другого типа перекрытия. Если строящееся скругление должно «наползти» на несколько других скруглений с различными типами перекрытия, то выбор за оптимальным решением остается за системой.
Контроль над опцией сопряжения предназначается для случая, когда система получает дригие результаты, отличные от вами ожидаемых. Вы не должны использовать всегда эту опцию только потому, что система предлагает полный контроль над сопряжением скругления. На пример, когда вы выбираете, по умолчанию, автоматическую опцию система старается выполнить все три опции одновременно. Сначала она поробует выполнить плавное сопряжение затем скругление на острое ребор и наконец скругление строится так, что элемент, на который заползает ребро, игнорируется.
Замечание: Систем старается применить все три типа перекрытия в приведенном порядке. Если какой из типов перекрытия отключен, то оно не применяется.
Изменение операции Hollow
Если вы выберете операцию построения тонкостенного тела в команде Edit—>Feature—>, то вы получите три опции редактирования.
Диалог операции |
Замечание: Когда вы редактируете операцию построения тонкостенного тела, то вы не можете указать грань, для которой задана индивидуальная толщина в качестве удаляемой грани. И наоборот, вы не можете выбрать удаляемую грань в качестве грани, для какой задается индивидуальная толщина.
Изменение операции построения эквидистанты
Вы можете добавлять или удалять грани, выбирая команду редактирования параметров Edit Parameters. Выберите элемент OFFSET из диалогово окна Feature Selection. Выберите команду добавления или удаления Add/Remove Offset Faces. Вы можете выбрать другие грани, используя MB1 или отказаться от выбора с помощью клавиш <Shift>MB1
Вы не можете добавлять/исключать грани для операции построения эквидистанты для всего тела Offset Body. В этой операции система по умолчанию работает со всеми гранями тела.
После того, как вы закончили выбирать грани, нажмите OK.
Когда вы подавляете или удаляете операцию построения символической резьбы в дереве построения, пунктирная окружность изображения символической резьбы исчезает. Когда же вы делаете твердое тело невидимым в команде Blank, пунктирные окружности символической резьбы не становятся автоматически невидимыми. Параметры резьбы могут быть изменены в команде Edit-->Feature-->. Операция построения резьбы не может быть переопределена на другую грань. Вы можете выполнить определенные типы построений, приводящие к изменению топологии тела. Например, на нижнем рисунке изображен куб, имеющий скругления радиусом 0.15' на верхней грани и скругления радиусом 0.25' на вертикальных боковых ребрах. Построено тонкостенное тело толщиной 0.20'. Из рисунка видно, что на тонкостенном теле исчезают верхние грани скругления, радиус которых меньше, чем толщина стенок. Такое изменение топологии возможно. Любые собственные типовые элементы могут быть созданы и сохраненны в отдельном файле. Это файл может быть использован для построения такого же элемента в другой модели. Замечание: Когда вы создает собственные типовой элемент лучше создавать его с относительной привязкой к геометрии модели, чем делать его абсолютное определение. Например, при построении тела переноса направление переноса для собственного типового элемента лучше определить ссылкой координатную ось, чем выбором направления по оси X рабочей системы координат. Если при использовании типового элемента ось X новой рабочей системы координат имеет неправильную ориентацию, то это вызовет проблемы при построении. С другой стороны, относительно заданное направление легко правильно определить, указав нужную координатную ось (ребро) в новой модели. Когда вы закончили построении геометрии собственного типового элемента, выберите команду File—> Export—> User Defined Feature. Система переходит к диалоговому окну определения собственного типового элемента. Имя UDF Сохранить в библиотеке Захватить картинку Элементы построения модели Элементы построения в UDF Фильтр Добавить родительские элементы Внешние ссылки для UDF Текст запроса Добавить геометрию Исключить геометрию Допустимые выражения Параметры ввода UDF Текст запроса параметра Определение значения Option По выбору - Для выражения Option вы можете задать значения, вводя их в текстовом поле Enter Option Value. Значения появятся в списке. Для удаления значения, выделите его в окне списка и нажмите Remove ValueFor Option. Range Диапазон - Для выражения Range вы можете выбрать два типа выражения Integer (Целое) или Real (Вещественное) и ввести значения Low End (Минимальное значение) и High End (Максимальное значение). Ссылка на документ
Изменение резьбы
Изменение топологии
Экспорт собственного типового элемента
Когда выбрана опция построения насквозь, отверстие или паз рассматривается как тело, которое ограничено только гранью размещения и гранью, насквозь которую отверстие (паз) выходит наружу. Грань "насквозь" ограничивает отверстие в процессе построения следующим образом: Цилиндрическое отверстие рассматривается как тело-инструмент построения. Тело-инструмент разделяется гранью насквозь. Если грань - насквозь не полностью отсекает инструмент построения, то разделение продолжается по граням, смежным с гранью "насквозь". Та часть тела инструмента, которая дальше от грани размещения исключается из дальнейших операций. Оставшаяся часть тела-инструмента вычитается из тела построения. Ниже показан пример построения сквозного отверстия. Грань насквозь разделяет тело-инструмент на две части. Оставшаяся часть тела-инструмента вычитается из тела построения. The remainder of the tool is subtracted from the target. Желательно, чтобы грань насквозь полностью разделяла тело-инструмент. В противном случае вы можете получить не желаемый результат. Например, в случае показанном на рисунке, мы ожидаем, что след от отверстия останется на обоих вертикальных стенках. Но поскольку грань насквозь не полностью отсекает тело-инструмент, смежные с гранью насквозь грани оставляют от тела инструмента маленькую часть только на правой стенке.. Только эта часть вычитается из тела построения, в результате на левоj стенке нет следа от отверстия. Конструктор выбора дает вам возможность выбрать группы объектов, необходимые для выполнения операции, используя различные методы выбора. Каждая группа определяется методом выбора и имеет свои базовые и свои управляющие объекты. Выбранные методы показаны в древовидном списке. Для каждой группы показаны выбранные объекты. Если вы указали достаточное количество объектов то группа отмечает галочкой, то есть становится активной. Типы доступных методов выбора зависят от того, с какого шага выбора геометрии вы обратились к конструктору разумного выбора. Например, если в диалоге построения наклона вы используете метод наклона граней и находитесь на шаге выбора граней, то конструктор выбора будет содержать методы , , , и . Если наклон строится от заданных ребер и вы находитесь на шаге выбора ребер, то конструктор выбора содержит методы Edges, Chain Edges, , , и . Вы можете задать переменную Solid_CheckOnUpdate_BOOLEAN для того, чтобы система автоматически проверяла появление очень маленьких объектов tiny object и само-пересечение граней (Face Self-Intersection) во время выполнения булевских операций. Для идентификации размеров маленьких объектов используется параметр Distance Threshold Tolerance. Это параметр контролирует, для каких по величине объектов система выдает предупреждения. В книге "Введение в Unigraphics" есть информация о проверках, проводимых на твердом теле. Замечание: Маленькие объекты и самопересечение граней может исчезнуть, после обновления последующих элементов модели в процессе построения. В этом случае повторная проверка тела, выполненная с помощью команды Info-Feature-Examine Geometry, не выдаст сообщений о маленьких объектах или самопересечении граней. If you are an iMAN user, your UDFs can be stored and maintained in iMAN. The UDF connects to the Ug/Library and Ug/Library connects to iMAN and manages the UDF files inside iMAN. All connections to iMAN are done through Ug/Library. From iMAN, you still have the ability to add new UDF features into a library and to add private libraries. Построение тонкостенного тела для набора копий типовых элементов имеет некоторые особенности: Eсли вы строите тонкостенное тело на одном элементе набора, то оно строится и для всех его элементов. Eсли вы строите набор для элемента, имеющего тонкостенное построение, то набор будет построен без него. Если вы строите фаску на одном элементе из массива типовых элементов, то перед построением фаски система выводит меню, определяющее поведение фаски относительно всего массива. Опции меню имеют значения: Фаска для всего массива элементов Нет фаска для всего массива элементов Вы не можете построить массив элементов, содержащих фаску. Если вы выбрали элемент, содержащий фаску, то она не становится операцией, которая будет размножаться при построении массива. На рисунке показан пример построения координатной плоскости по точке и направлению. На верхнем рисунке красным показана выбранная точка на теле и заданный вектор направления (ось XC). На нижнем рисунке показан построенная координатная плоскость. На рисунке показан пример построения координатной плоскости по трем точка в диалоге Other Datum Planes. На левом рисунке красным отмечены три выбранные точки. На правом рисунке показана построенная координатная плоскость. Двойные ограничения должны быть заданы в паре, так как они не способны самостоятельно определить положение плоскости. Вы можете комбинировать ограничения описанные ниже. Например, пара ограничений "Через ребро" и "Под углом к плоскости" задают координатную плоскость, изображенную на первом рисунке. На втором примере показано построение координатной плоскости проходящей через ось цилиндрической поверхности под углом к плоскости Ниже в таблице приведены ограничения, которые могут использоваться в паре с другим ограничением и возможные варианты сочетания ограничений.: Для Tangent to face и Angle to plane касательная грань может быть цилиндрической и конической. Угол поворота может быть 0 и 90 градусов Для Tangent to face и Through point касательная грань может быть цилиндрической и конической. Некоторые методы задания координатной плоскости требуют задания только одного ограничения. Замечение: Одиночное ограничение может требовать указания более одного геометрического объекта. Например, метод Center plane требует задания двух плоских граней. Следующие методы задания требуют определения только одного ограничения: Эквидистанта от плоскости Через ось грани Центр грани Центральная плоскость В этом разделе обсуждаются как простые фильтры, так и все методы разумного выбора.The selection methods used by both the Smart Collector Constructor, and the Filter options pulldown menu are described in the following table. Грани Набор граней Касательные грани Грани элемента Грани тела Ребра Цепочка граней Метод выберет все ребра от начального до конечного в направлении задании цепочки. Касательные грани Ребра грани Ребра тела Ребра пересечения Существует только один тип ограничения, которое может работать как тройное ограничение. Это ограничения типа Through Point (Через точку). Это ограничение задает координатную плоскость, проходящую через три точки. Точками могут быть концы или середины ребер. Ориентация координатной плоскости зависит от порядка, в котором указываются точки. Горизонтальное направление (X-direction) плоскости совпадает с вектором из первой во вторую точку (см. рисунок). Общими для всех методов построения являются способы выбора цепочки кривых задающего контура: После того, как вы выбрали цепочку кривых и если цепочка не является замкнутой, то концы цепочки отмечаются символом «звездочка». Замечание: Если вы собираетесь использовать опцию эквидистанты, то выбранный контур должен быть плоским. Вы можете создать тело, являющееся зеркальной копией существующего тела относительно координатной плоскости. Полученное в результате тело не имеет собственных параметров, но полностью ассоциативно с базовым телом. Само тело называется Mirror, т.е. элемент построения, полученный командой зеркального отражения. Ассоциативная связь зеркальной копии и базового тела определяется следующими правилами: Если изменения параметров привели к изменению базового тела, эти изменения отразятся на его зеркальной копии. Если вы измените параметры координатной плоскости, используемой для зеркального отражения, то это отразится на зеркальной копии. На самом деле, когда вы обращаетесь к редактированию зеркальной копии по команде Edit-->Feature-->, вы попадаете в диалог редактирования координатной плоскости. Если вы удаляете оригинал, то удаляется и его зеркальная копия. Если вы перемещаете оригинал, то перемещается и копия. Вы можете добавлять собственные элементы построения на копию. Но при изменении порядка построения они не могут появиться раньше самой операции создания копии. Вы можете объединить оригинал и копию, воспользовавшись командной , и получить симметричное тело. В этом случае вы должны выбрать исходное тело, как тело построения, а его зеркальную копию, как инструмент построения. Выбор тел в обратном порядке приведет к ошибке. Это верно и для других булевских версий построения. Эта команда используется для задания зеркальной копии элемента. Плоскостью симметрии может быть координатная плоскость или плоская грань тела. Для задания зеркальной копии всего тела лучше использовать команду Mirror Body. Настоящая команда в свою очередь позволяет сделать симметричные копии нескольких элементов построения в одном теле. Полученный элемент построения называется MIRROR_SET. Во время его редактирования вы можете переопределить плоскость симметрии , добавить или убрать элементы для зеркального копирования. Зеркальная копия элементов Шаги выбора Фильтр Добавить зависимые элементы Все на теле Элементы в части Элементы для зеркаль-ной копии Добавить Исключить
Как работает сквозное построение
Когда грань насквозь не разделяет полность тело-инструмент
Конструктор разумного выбора
Литейный наклон Draft по сравнению с постоянным наклоном Isocline
Маленькие объекты и самопересечение
Managing UDFs from iMAN (Не переводится)
Массив элементов
Массив однородных элементов
Метод точки и направления
Метод трех точек
Методы двух ограничений
Методы одного ограничения
Методы разумного выбора
Методы, требующие трех ограничений
Методы задания цепочки кривых
Mirror Body Зеркальное тело
Mirror Feature Зеркальная копия элементов
На рисунке внизу показаны три элемента, для которых делается зеркальная копия.
Modify Point Dialog Диалог модификации точки
Параметр Arclength Длина Восстановление
Замечение: : Выражение,ассоциированное с координатной плоскостью вдоль кривой, задает процент длины %Arclenght.
Начальное положение
Вы можете выбрать только цилиндрическую грань без резьбы. Цилиндрическая грань может уже иметь резьбу с другого конца, но длина резьбы должна быть меньше длины грани.
После указания цилиндрической грани система подсветит основание, от которого будет строиться резьба и изобразит стрелкой ее направление.
Если цилиндрическая грань объединена с другим телом, то система автоматически выбирает свободный конец. Для глухих отверстий система принимает за начало резьбы ребро, лежащее на поверхности, в которой сделано отверстие. В остальных случаях система выбирает ближайшее в момент выбора основание.
Для не сквозного отверстия лучше всего выбирать точку на цилиндрической поверхности ближе к открытому концу. Для внешней резьбы лучше выбирать точку, удаленную от места присоединения цилиндрической поверхности к детали.
Для создания полной резьбы цилиндрическая грань должна ограничиваться плоскостью. Если система не может найти такую плоскость, то лучше задавать резьбу от координатной плоскости, как плоскости начала построения резьбы.
Наклон стенок
Вы может выполнять операцию наклона граней для тонкостенного тела, если эта операция не приведет к изменению топологии тела.
Направление вектора обрезки
После выбора тела и поверхности разделения система показывает вектор. После разбиения тела система удалит ту часть тела, в направлении которой показывает стрелка (см. рисунок).
Перед выполнением отсечения система изображает стрелкой направление на отсекаемую часть тела. Вы можете:
На рисунке изображенно принятое направление нормали. Построенное тело - есть часть исходного тела с удаленной в сторону направления нормали частью. Если модель содержит несколько одинаковых кривых, например соосных окружностей и система не может распознать: какую окружность с какой объединять, то вам помогут направляющие кривые, изображенные на рисунке. Направляющие кривые явно выделяют пары окружностей, требующие объединения. Для построения конуса вы должны использовать окружности, а не эллипсы. Система всегда строит обрезанный конус и никогда конус с вершиной в точке. При задании направляющих кривых всегда полезнее, но не обязательно, использовать конечные точки кривых (см. рисунок). Если кривые касаются, то это делать обязательно. Eсли в модели присутствует только две соосные окружности, то задавать ребра плавного сопряжения цилиндра и плоскости нет необходимости (см. рисунок). Цилиндр с отверстием - нельзя построить вырезы на цилиндрической поверхности. На нижнем рисунке показана геометрия, которая не может быть полностью построена автоаматически. Вершины и ребра тела вращения в момент выполнения булевской операции с другим телом не должны иметь вершин и граней, касающихся базового тела так, что это приводит к созданию геометрических элементов нулевой толщины. В случае возникновения такой ошибки система выдает сообщение: В дополнении к сообщению система подсвечивает грани тела в области возникновения проблемы. Это дает вам возможность лучше понять и исправить ошибку. Направление конуса (т.е. центральная ось) определяется с помощью функции Vector Subfunction Привязка основания конуса задается функцией Point Subfunction. Следующие действия и параметры являются общими для многих операций построения тела. Дополнительно смотрите в главе . Выбор геометрии Задание точек Определение вектора Тело - результат построения Булевские операции Отказ от построения Проточка может быть построена только на цилиндрических и конических гранях. Система использует ось выбранной грани как ось вращения для построения проточки. Проточка автоматически ассоциируется с выбранной гранью. Вы можете построить как внешнюю, так и внутреннюю проточку. Профиль проточки будет симметричен относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения и проходящей через точку, в которой была указана грань. Во время размещения проточки единственный размер, который можно задать - положение элемента вдоль оси вращения. По этому после задания размеров проточки меню позиционирования не выводится. Вместо этого система сразу просит указать ребро на базовом теле, относительно которого вы собираетесь задать размер до проточки. Если вы нажмете клавишу Ок, не выбирая ребра, система откажется от задания размера. На нижнем рисунке показан пример позиционирования проточки. Система строит тело вращения вокруг заданной оси. Для задания оси необходимо: Задать направление оси в стандартном диалоге задание вектора Vector Constructor. Ось вращения не должна пересекать контур образующей, хотя она может совпадать с одним из отрезков прямых в контуре образующей. Задать привязку оси вращения с помощью стандартного диалога задания точки Point Constructor. Замечение: Если для задания вектора используется конструктор Vector Constructor, то система сохраняет ассоциативную связь с геометрией, которая использовалась для построения вектора. Если вы измените в дальнейшем эту геометрию, то система автоматически обновит ориентацию оси тела вращения и само тело вращения. Положительное направление оси вращения соответствует правилу правой руки. Положительным считается вращение против часовой стрелки при взгляде сверху на ось вращения. Вы можете изменять любой параметр, связанный с построением тела вращения, используя команду Edit-->Feature-->Parameters. Диалог изменения очень похож на диалог создания. Смотрите раздел для создания тела вращения. Тело Объемное тело Листовое тело Грань At Timestamp Опция At Timestamp дает возможность контролировать положение операции выделения геометрии в дереве построения. По умолчанию, если опция At Timestamp не включена, то система помещает операцию выделения грани после всех операций, приводящих к изменению базового тела. В этом случае выделенная геометрия отражает все изменения, произведенные на базовом теле, даже если эти изменения были выполнены позже, чем операция выделения. Если опция At Timestamp включена, то положение операции выделения фиксируется. Последующие изменения базового тела не отражаются на выделенной геометрии. Опция At Timestamp не может быть выключена при выделении кривой. Blank Original Погасить оригинал Опция Blank Original дает возможность погасить базовое тело после создания выделенной геометрии. Во время модели вы можете встретиться с различными проблемами и ошибочными ситуациями. Большинство из них вы можете увидеть и попытаться исправить в диалоге изменения в ходе обновления , который появляется во время возникновения ошибки. Другие ошибки могут возникнуть во время создания элементов. Среди общих ошибок в ходе построения модели чаще всего возникают ошибки, связанные с пересечением элемента с базовым телом. Ниже обсуждаются ошибки этого типа. Если в части присутствует другое тело, вы должны указать, как конструируемый примитив взаимодействует с существующим телом. Вы можете выбрать между: Создать Добавить Вычесть Пересечь Для всех примитивов, за исключением параллелепипеда, лучше иметь включенной опцию отображения силуэтных линий. Без этой опции изображение цилиндра и конуса не слишком информативно, а сфера просто не видна. В дальнейшем вы можете добавить выразительности изображения этих элементов с помощью добавления сетки параметрических линий U,V в команде Edit-->Object Display. Вы не можете устанавливать примитив, используя позиционные размеры. Ориентация примитива связана с ориентацией рабочей системы координат, а положение задается привязкой с помощью функции Point Subfunction. SОбычно система успешно справляется с построением, однако полезно помнить следующие правила: Используйте там, где это требуется. Следуйте . . Эта фаска задается значением смещения Offset и угла Angle. Угол измеряется от второй грани. Сразу после построения фаски вы можете перевенуть ее с помощью команды Flip Last Chamfer. Существует три варианта выполнения операции: Смеще-ние граенй Смеще-ние элементов Смеще-ние тела Параметр First Offset (Первое смещение) и Second Offset (Второе смещение) задают два значения эквидистант. Если хотя бы одно из значений смещения не равно нулю, то вместо исходного контура для операции построения использует две его эквидистанты. Замечение: Если вы собираетесь использовать параметры смещения, то контур должен быть плоским. При задании параметров система показывает пунктирной стрелкой положительное направление построения смещения. Система создает объемное или листовое тело, в зависимости от опции установленной командой Preference-->Modelling. Если выбрано листовое тело, то строится тело, не имеющее нижней и верхней замыкающих граней, т.е. тело имеет только боковые грани. Система создает выражения для обоих смещений, которые могут изменяться с помощью команды Tools--> . Координатная плоскость создается на заданном расстоянии параллельно существующей грани и плоскости. Если параметр смещения offset равен 0, то определяемая и базовая плоскости совпадают. Для того чтобы создать координатную плоскость необходимо указать базовую плоскость. После этого имя ограничения появляется в списке. Ввести значение эквидистанты и нажать кнопку OK. При работе с перенесенным телом возможны все операции за исключением тех, которые приводят к потере параметризации или к изменению истории построения: Перенесенное тело не может быть перенесено на другое место с помощью команд “Изменение порядка построения". Перенесенное тело не может быть подавлено командой “Подавление элемента" Если операция требует задания двух тел: тело инструмента операции и тела-результата построения, перенесенное тело не может использоваться в паре с телом-результатом построения, которое в свою очередь не является перенесенным телом. Обратное ситуация возможна. Вы можете использовать не перенесенное тело в паре с перенесенным телом, если последнее является телом-результатом построения. Следующая таблица показывает, какая комбинация перенесенных и не перенесенных тел возможна: Ни одна из операций построения не может приводить к разбиению тела переноса на две части. Общие правила и ограничения для построения фасок те же, что и для . Простой способ построения фаски использует аппроксимацию в следующих случаях: Когда выбранные ребра не являются прямыми и дугами окружности. Когда грани не пересекаются под прямым углом. Координатная плоскость создается с помощью одного, двух или трех ограничений. Окно Constraints содержит список ограничений, которые вы уже определили. Выбор дополнительной геометрии может изменить список ограничений. Методы задания коор Методы задания координатной плоскости можно квалифицировать по количеству необходимы ограничений. Существую методы требующие , и ограничений. Нельзя строить тонкостенное тело на теле, имеющем ребро отверстия, касательное другим ребрам. Вы не можете использовать операцию построения эквидистанты для создания массива элементов. Далее приведены два примера, когда не возможно построить эквидистанту: Число граней при построении эквидистанты на рисунке должно изменится, так как средняя грань порождает эквидистанту, не связанную с другими гранями. Такие нарушения топологии недопустимы и система не выполнит функцию Во втором примере эквидистанта создает самопересекающуюся поверхность. Такое построение так же невозможно. На практике построение скругления часто связано с методом проб и ошибок. Систем будет стараться построить скругление для выбранных ребер и указанных значений радиуса. Если построение скругления не приводит к изменению всех выбранных граней, это означает, что скругления по каким либо причинам не построено. Ниже описаны некоторые ограничения, которые определяют, будет или нет построено скругление. Эти ограничения основаны на общем понимании топологии построения скругления. Некоторые ограничения имеют общий характер, некоторые зависят от геометрии скругляемых граней. Топология скругления может быть крайне сложной и невозможно сформулировать список простых или сложных правил, следованием которым гарантировало построение скругления во всех случаях. Изложенные ниже правила стоит рассматривать как серию общих рекомендаций, которые применимы в большинстве случаев: Нельзя скруглить ребро между двумя плавно сопряженными гранями. Ребро, ограниченное в точке касания может быть скруглено. Два противоположных ребра 4-х гранного угла могут быть скруглены, если выполнять операцию скругления по очереди сначала для одного ребра, а затем для другого. Не может быть скруглено ребро, содержащее вырожденные точки поверхности. На пример вершина тела, похожего на конус. Радиус скругления должен соответствовать геометрии грани. Например, должно быть возможно построение поверхность, эквидистантной скругляемой грани, с величиной эквидистанты, равной радиусу скругления. Эквидистантные поверхности, построенные для обеих скругляемых граней должны пересекаться друг с другом, образуя кривую, по которой перемещается центр сферы скругления. Радиус скругления должен соответствовать геометрии тела. Если грани тела имею кривизну больше радиуса скругления, то такое построение не возможно. Старайся применить скругление одновременно ко всем скругляемым ребрам. Если вы скругляете ребро, построенное с заданной точностью, то радиус скругления должен быть в два раза больше точности построения ребра. В противном случае система не может с уверенностью определить, было ли уже применено скругление к заданному ребру. При загрузке сборки, которая содержит перенесенное тело, система требует обязательной загрузки компоненты, содержащей базовое тело. Такая загрузка выполняется автоматически при открытии сборочной модели. Ее действие не зависит от установленных опций загрузки компонент. Например, если вы установили опцию “Не загружать компоненты No Components”, система, тем не менее, загрузит компоненты являющиеся базовыми для перенесенных на уровень сборки тел. Точно так же, если тело перенесено последовательно на несколько уровней сборки, то все под сборки, требующие работы с перенесенным телом будут автоматически загружены. Вы не можете также явно закрыть компоненты, содержащие базовое тело. Это ограничение относится и к команде открыть заново все измененные компоненты Reopen All Modified . Если под-сборка, содержащая перенесенное тело, не загружена, то ее фасетная модель (representation) может изображаться в не правильном положении. Некорректность появляется везде, где для незагруженной компоненты или под сборки используемой для тела переноса выполнено преобразование систем координат. Неправильное положение фасетной модели приводит к неправильному изображению, расчету массово инерционных характеристик, расчету зазоров. Для исправления ошибки необходимо загрузить компоненту или под-сборку, содержащую перенесенное тело. Типовые операции или типовые элементы (Feature) - общий термин, которым называются все команды построения примитивов (конус, цилиндр), типовых элементов на теле (отверстия, пазы), дополнительных операций построений (скругление, тонкостенное тело) и булевские операции на твердом теле. Для типовых операций и элементов характерны следующие свойства: Геометрия, которая используется для построения является «родителем» операции. Сама операция считается ребенком, т.е. зависящим от родителей элементом построения. Между детьми и родителями устанавливается . В качестве родителей операции могут выступать не только геометрические объекты, но и числовые параметры, так называемые . Изменение родителей приводит к автоматическому обновлению детей, как зависящих от них операций. Комбинация детей, родителей и операций построения иногда называется историей модели. Аналогия родители-дети может быть расширена. В Unigraphics имеет смысл говорить об аналогиях предков, поколений, сирот, братьев и сестер. Edit Imprints . Эта опция используется для выбора другого набора дополнительных ребер, которые могут использоваться для затягивания разрывов. Текущий набор дополнительных ребер (IMPRINT_REGION) подсвечивается. Остальные возможные элементы приведены в списке, который появляется при обращении к команде Edit Imprint. Для выполнения операции упрощения с другим набором дополнительных ребер, выберете из списка нужный набор и нажмите кнопку ОК. После окончания редактирования выберете команду Preview для того, чтобы проверить, к чему привели изменения или выполните команду ОК. Сферическая вершина представляет из себя поверхность, похожую на сферу, которая на дистанции отката вдоль ребра плавно переходит на скругление заданного радиуса. Каждое ребро для сферической вершины имеет свою дистанцию отката, которая измеряется так, как показано на нижнем рисунке. Дистанции отката обычно обозначаются D0,D1 и D2. Скругление сферической вершины Данные сферичес-кого скругления Изменение сферического скругления Дистанция отказа Исключить откат Для задания направления переноса система переходит в диалог задания вектора Vector Constructor. Используя этот диалог вы можете задать направление, которое ассоциативно связано с объектами, по которым оно определено. Если после вы измените геометрию, по которой определялось направление переноса, то система автоматически изменит направление переноса и обновит тело переноса. Pо умолчанию вектор переноса перпендикулярен плоскости задающей кривой. Если контур переноса задан гранью или листовым телом, то вектор переноса совпадает с нормалью к поверхности в центре грани. Если выбранный контур замкнутый, вектор изображен в центре сечения. Если выбранный контур открытый, то вектор изображен в начальной точке первой кривой контура. Это помогает визуально контролировать, какой контур открытый или замкнутый вы имеете. Замечение: Подробное описание диалога построения вектора дано в справочнике Gateway Help (Введение в Unigraphics). Операции или Элемент Тело Объемное тело Листовое тело Грань Задающее сечение Направляющие кривые Если во время выполнения булевской операции возникает ошибка, система прерывает построение и выдает сообщение о причине ее вызвавшей. Для ошибки нарушения топологии система подсвечивает грани, ближайшие к проблемной области, для лучшего понимания проблемы и путей ее решения. Эта команда используется дает возможность построить координатную ось с помощью задания точки и направления или с помощью двух произвольных точек. Другие координатные оси Метод Метод задания точки Метод задания вектора Цикл по направлению оси Подтверждение выполнения операции Эта команда используется для дополнительных способов задания зависимых координатных плоскостей: плоскости по точке и направлению нормали и плоскости по трем точкам. Метод Метод задания точки Метод задания вектора Цикл по нормалям плоскости Подтверждение построения после выполнения операции построения. В этом диалоге вы можете принять результат построения, проанализировать его или отказаться от построения. Эта опция типична для диалогов, содержащих последовательные шаги выбора. Если вы отдельно задали кривые для основания и верхнего контура выступа , то система строит стенки выступа, как линейчатые поверхности между этим контурами. Начальные точки обоих контуров отмечаются стрелкой. Так как начальные точки обоих контуров соединяются между собой, то вы должны обеспечить правильное положение начальных точке и направлений обхода для обоих контуров. После выбора обоих контуров у вас есть 6 опций на задание способа выравнивания, т.е. построения линейчатой поверхности: Выронить по концам Указать точки По параметру Длина дуги По контуру основания По контуру вершины
Направлющие кривые
Недопустимая поверхность
Non-Manifold Solid Нарушена топология твердого тела
Общая концепция
Общая концепция
Общая концепция
Общая концепция
Общая терминология
Общие опции
Общие ошибки моделирования
Общие принципы
Обсуждение метода построения
Offset Angle Угловая фаска
Offset Face Эквидистанта грани
Offset Смещение
Offset to Plane Эквидистанта от плоскости
Ограничение моделирование
Ограничения
Ограничения
Ограничения
Ограничения
Ограничения и рекомендации
Ограничения по загрузке
Операции построения твердого тела
Операции упрощения с набором дополнительных ребер
Описание метода построения
Определение направления переноса
Основная терминология
Отчет об ошибках
Other Datum Axes Другие координатные оси
Other Datum Planes Другие координатные плоскости
Outline Alignment Method Методы выравнивания контуров