Unigraphics. Справочник по моделированию

         

Тонкостенная оболочка для части тела типа Region


Для того построить тонкостенную оболочка для части тела, необходимо:

Выбрать одну или несколько граней источников , которые используются для задания области тела для которой  строится тонкостенная оболочка.

Выбрать все грани boundary faces, которые полностью изолируют область построения тонкостенной оболочки от остального тела.

Задать значение толщины стенок по умолчанию

(Не обязательно) на шаге задания смещения для отдельных граней выбрать одну или несколько граней. Для каждой выбранной грани задать индивидуальное смещение в поле . Смещение для грани задается в то момент, когда она подсвечена в списке и одновременно в графическом окне.

(Не обязательно) выполнить команду просмотра области построения , для контроля правильности выбора границ.

Задать значение точности построения .

Нажать кнопку OK или Apply.

Когда система строит тонкостенную оболочку для части тела, система коллекционирует все грани от заданной грани (seed) до границ. Все найденные грани интерпретируются системой, как удаляемые грани.

На рисунке внизу показано тонкостенное тело, созданное из простого блока. В качестве грани задающей область построения выбрана зеленая грань. Голубые грани –определяют границу.



Тонкостенное тело типа Face


Для того, чтобы построить тонкостенное тело типа Face, необходимо:

Выбрать одну или несколько граней для удаления .

Задать значение толщины стенок по умолчанию

(Необязательно) на шаге задания смещения для отдельных граней выбрать одну или несколько граней. Для каждой выбранной грани задать индивидуальное смещение в поле . Смещение для грани задается в то момент, когда она подсвечена в списке и одновременно в графическом окне.

Задать значение точности построения .

Нажать кнопку OK или Apply.

На рисунке внизу показано тонкостенное тело, созданное из простого блока. Для верхней грани задана толщина 0,4. Для остальных граней толщина стенок равна 0,1. Передняя грань выбрана, как удаляемая.

Грань



Tool Solid Completely Inside Target


Система выдает это сообщение, если элемент построения добавляет объем к телу, как бобышка например, а не удаляет объем, как отверстие и одновременно этот элемент полностью находится внутри объема тела, т.е. не приводит ни к какому изменению топологии тела-результата построения.



Tool Solid Completely Outside Target Solid Тело - инструмент лежит полностью вне базового тела


Построенный элемент полностью находится в стороне от тела, к которому он должен принадлежать и не может быть построен.



Top Alignment Points Точки выравнивания на контуре вершины


Outline Alignment Method).

Когда вы задаете точку любым способом система выбирает ближайшую точку на контуре и отмечает ее как точку выравнивания. Точки автоматически нумеруются от начала контура. Вы можете добавить новую точку выравнивания между двумя уже заданными.

Пока шаг выбора точек активен, система изображает стрелкой начало контура и его направление. Вы не можете задать начальную точку, как точку выравнивание, она используется для этот автоматически.



Top Diameter, Height, Half Angle Диаметр вершины, угол и высота


Отличается от предыдущего случая тем, что задается только диаметр вершины. Диаметр основания вычисляет по значению угла и высоты конуса.



Top Face Поверхность вершины


Если поверхность вершины не выбрана, то она может определяться как эквидистанта от поверхности размещения, либо плоско параллельным переносом плоскости размещения. Если поверхность вершины определена, то основание выступа также может быть определено как эквидистанта к этой поверхности, либо ее плоскопараллельным переносом. Если вершина выступа задается плоскопараллельным переносом, то вы должны задать вектор переноса с помощью команды Top Face Translation Vector.

Если вы указали радиус скругления между стенками выступа и вершиной, то опция задания формы контура Theoretical/Tangent (Теоретический контур/Точка Касания) должна быть установлена в правильное значение.



Top Face Translation Vector Вектор переноса для задания вершины


Опция Specify New Vector переводит вас в диалоговое окно задания произвольного вектора. Если вы выбираете координатную ось, то система автоматически переключается в моду Selected Datum Axis. Если вы уже определили вектор и хотите изменить его, выберите опцию Specified Vector.



Top Outline Контур вершины


До того, как вы выбрали первую кривую, система выдает диалоговое окно, показанное на рисунке.

В это время вы можете задать наклоны боковых стенок кармана.

Наклон граней (от контура размещения)

Угол наклона

Относи-тельно

Если выбрана опция By Outline, то система по очереди подсвечивает каждую кривую контура основания и просит задать закон изменения угла наклона, связанный с этой кривой.

Когда вы выбираете  вектор, относительно которого система вычисляет угол наклона Relative to, система изображает стрелу, показывающую текущее направление вектора. Если вы выбираете координатную ось, система автоматически выбирает опцию относительно координатной оси Selected Datum Axis. Если вы потом выберете кривую, то система будет автоматически отказываться от координатной оси и переключаться  на кривую.

Когда вы выбираете кривые для задания контура вершины, диалоговое окно изменяется.

Если вы указали радиус скругления между стенками выступа и вершиной, то опция задания формы контура Theoretical/Tangent (Теоретический контур/Точка Касания) должна быть установлена в правильное значение.

После выбора первой кривой система изображает стрелку, которая задает направление контура. Команда Reverse дает возможность изменить направление на обратное направление. Направление контура имеет значение, если выбрано определение наклона по закону. Кроме того, если вы отдельно задаете контур на поверхности и на дне кармана, то эти контура должны иметь одинаковое направление.

После выбора контура система активизирует кнопку задания направления проецирования контура на грань размещение Top Outline Projection Vector.



Top Outline Projection Vector Вектор проецирования для контура вершины


Если вы выбираете опцию Normal to Plane of Curves, то контур должен быть компланарным. Опция Specify New Vector переводит вас в диалоговое окно задания произвольного вектора. Если вы выбираете координатную ось, то система автоматически переключается в моду Selected Datum Axis. Если вы уже определили вектор и хотите изменить его, выберите опцию Specified Vector.



Top Radius Радиус при вершине


Параметр Top Radius используется для задания радиуса скругления между стенками и вершиной выступа .

Геометрия контура и радиус скругления может взаимодействовать двумя различными способами:

Касательно

Теорети-ческий

Если вы выбрали второй способ, то система в момент построения сама автоматически вычисляет контур теоретического пересечения стенок и вершины выступа.

На рисунке внизу показано, как влияет выбранный способ построения на геометрию выступа.

Система всегда создает именованные выражения, связанные со значением радиусов скругления, даже если их значение равно нулю. Это дает возможность внести радиуса скругления позднее просто за счет изменения значения нужного выражения. Помните при этом, что установка опции задания контура “теоретически /по касательной” не имеет значения при нулевом радиусе, но очень важно, если радиус скругления не равен нулю.



Traverse Interior Edges Проход по внутренним ребрам


Если опция прохода по внутренним ребрам Traverse Interior Edges включена, то система включает все грани, образующие внутренние петли ребер на грани, которая уже выбрана для включения. В противном случае она их игнорирует.

Замечание: Если опция Traverse Interior Edges включенa, то вы должны добавить в примере грани маленьких цилиндрических поверхностей в качестве границы. В противном случае выделенные грани “перетекут” через отверстия на другую сторону тела, и, в конце концов, будут выбраны все грани тела.



Три ребра у вершины


Если в вершине встречаются три ребра, то обычно одно из них имеет отличный от двух других тип по признаку добавление или удаления материала. Скруглите сначала ребра одного типа, а затем другого.

Если вы скругляете выпуклое и вогнутое ребро, вы должных также скруглить третье ребро.

Когда третье ребро является касательным, вы можете добавить материал к первому ребру и вычесть материал из второго ребра. Эта операция должна быть выполнена в следующем порядке: создать первое скругление, затем создать второе слругление.

На следующем примере:

Вы можете скруглить ребро 1 и 3, не скругляя ребра 2.

Вы не можете скруглить ребро 1 и 2, не скругляя ребро 3.

Вы не можете скруглить ребра 2 и 3, не скругляя ребро 1.



Trim Between Two Faces Обрезка между двумя гранями


Тело вращения обрезается по двум граням твердого тела. Использование этой опции подразумевает наличие построенного твердого тела.



Trim Between Two Faces/Planes Обрезать по двум граням/плоскостям


Твердое тело обрезается по двум указанным граням твердого тела. Тело строится в направлении перпендикулярном плоскости задающей кривой. Задающий контур может быть замкнутым или открытым с заданной эквидистантой.

Для этого метода необходимо указать тело-результат построения. Для обрезки можно использовать грани тела результата построения и координатные плоскости. Исходный контур может находиться между гранями обрезки или обе грани обрезки должны находиться с одной стороны по направлению переноса тела.



Trim Body Обрезка тела




Trim to Body Обрезать по телу


Этот метод очень похож на метод продолжения для заданной грани. Единственное отличие состоит в том, что вместо отдельных граней вы можете просто указать тело. На рисунке внизу зеленый контур продолжается до пересечения с телом и используется булевская операция объединения.



Trim To Face Обрезка по грани тела


Этот метод позволяет построить тело вращение контура, заданного кривыми, эскизом, ребрами или гранью тела, поворотом от плоскости задающего контура, до пересечения с заданной гранью тела.



Trim To Face/Plane Обрезать по грани/плоскости


Эта команда строит тело переноса от плоскости задающей кривой до указанной грани тела. Тело переноса обрезается по указанной грани. Тело строится в направлении перпендикулярном плоскости задающей кривой.

Если задающий контур задается листовым телом или гранью тела, то система строит пересечение задающего контура с указанной гранью обрезки. Если задающий контур не попадает целиком на обрезающую грань, то берется смежная с ней грань и так далее до тех пор, пока весь задающий контур не будет обрезан.

Замечение: Если контур задан набором кривых и он не может быть обрезан целиком по грани, то система пытается продлить грань и обрезать тело по расширенной грани. После чего выполняется булевская операция над телом-результатом построения. То же самое происходит, если в качестве грани обрезки выбирается координатная плоскость.

Если вы выбираете координатную плоскость, система обрезает заметаемое тело по этой плоскости, перед выполнением булевской операции с базовым телом.

Если выбранные кривые выходят за грань выбранной поверхности, сначала система пытается продолжить грани, затем она обрезает заметаемое тело продолженными гранями, и в конце система выполняет булевскую операцию с базовым телом.



Trimming Face Dialog for Trim to Face/Plane Диалог задания грани обрезки


Диалог задания грани обрезки является дополнительным диалогом, который используется в диалоге обрезки тела переноса гранью или плоскостью . В этом диалоге вы можете задать грань тела или координатную плоскость, по которой обрезается тело переноса в ходе построения.

Грань обрезки

Фильтр

Опции обрезающий грани



Tube Труба


Труба tube и кабель cable используются попеременно. На пример, имя которое появляется когда вы помещаете курсор на икону - труба, на когда тело уже создано, оно называется кабель (CABLE) в диалоговом окне Feature Selection (см, Edit -> Feature -> Parameters).

Эта команда очень похожа на базовый элемент Extruded Body -. Если вы собираетесь в дальнейшем редактировать направляющую, то лучше пользоваться элементом Sweep Along Guide. Редактирование направляюще для элемента Tube может привести к потере ассоциативности.

Замечание: Редактирование направляюще для элемента Tube может привести к потере ассоциативности.



Two Coaxial Arcs Две окружности


Эта опция позволяет создать конус по двум окружностям, лежащим в параллельных плоскостях.

Указанные дуги окружностей не обязаны быть полными. Основание конуса совпадает с первой выбранной окружностью. Высота конуса - расстояние между плоскостями, в которых лежат окружности. Диаметр вершины равен диаметру второй выбранной окружности.

Если окружности не имеют общей оси, то вторая из них перемещается до совмещения осей.

Замечание: Построенный конус не ассоциирован с выбранными окружностями.



U-Groove U образная проточка


Эта опция создает проточку, радиус скругления которой меньше ее глубине. Необходимо задать параметры:



U-Slot U образный


Паз имеет U-образную форму, т.е. прямоугольное сечение со скругленными углами. Для его задания вы должны определить.

Замечание: Глубина паза должна быть больше, чем радиус скругления.



Unite Объединение


Для того чтобы построить объединение, необходимо:

Выбрать тело результат построения.

Выбрать тело инструмент.

Нажать кнопку OK.

Вы можете выбрать одновременно много тел инструментов. Чтобы помочь вам в этом активизируется команда Select Subfunction. После окончания выбора система создает тело - объединение всех выбранных тел.

Ниже приведена таблица допустимых сочетаний тел:

Замечание: Для объединения листовых тел они должны иметь общую грань. Однако лучше для этого использовать функцию  сшивания .

Если тела не контактируют друг с другом, то система выдает сообщение

Тело инструмент лежит полностью вне тела результат построения



Use of Laws Использование Закона


Когда при задании наклона гране Taper Angle, радиуса скругления у основания  Placement Radius и на вершине выступа Top Radius выбирается опция задания по закону, то появляется диалоговое окно определения законов . Закон должен быть задан так, чтобы начальное и конечное значение радиуса совпадало. Вы можете выбрать между постоянным законом Constant, линейным законом вдоль кривой Values Along Spine - Linear, кубическим законом вдоль кривой Values Along Spine - Cubic, по уравнению или графически по другой кривой .

После выбора первой кривой система изображает стрелку, показывающую направление контура. Стрелка показывает, с какой точки начинает применяться закон и в каком направлении.

Если вы хотите точнее контролировать распределение закона вдоль контура, то мы рекомендуем выбирать опцию с распределение закона вдоль кривой и выбирать контур кармана в качестве опорной  кривой Spine.



User Defined Feature Собственный типовой элемент


Импортированный базовой элемент, определенный пользователем, считается простым элементом. Если вы пытаетесь подавить или удалить компонент UDF, то весь элемент подавляется или удаляется. Компоненты UDF должны контролироваться выражениями подавления для подавления или восстановления в индивидуальном порядке.

For details regarding User Defined Features please see the following topics:



User Defined Features Must Contain


Система выдает это сообщение, если созданное пользователем типовое тело не является одним объемным телом, то есть состоит из нескольких несвязанных между сосбой частей.



Условие самопересечения


Природа метода заметания требует, чтобы задающий контур не пересекал сам себя во время перемещения. Операция перемещения невозможна, если две направляющих кривые образуют острый угол или радиус поворота слишком мал, чтобы избежать самопересечения контура



Условия невыполнения


Вполне вероятно, что операция обрезки не получится, если:

Eсли одна из граней отсекающей поверхности касательно грани отсекаемого тела.

Отсекаемое тело и поверхность имеют общие совпадающие грани.

Для обрезки тела используются грани с разных тел.

Выбранные грани для обрезки не соединены между собой.

Вы можете избежать этих проблемы следующим путем:

Выделить все пповерхности  с объемного тела.

Обрезать поверхности кривыми или плоскостями.

Объединить обрезанные поверхности в нужное тело функцией сшивания.



Условия взаимного сопряжения


Условия взаимного сопряжения не могут использоваться для граней и ребер на перенесенном теле, когда мы работаем со сборкой, в которой имел место перенос.

Рассмотрим пример. У нас есть сборочная часть ASSEMBLY_1, которая содержит под сборку ASSEMBLY_2. Находясь в сборке ASSEMBLY_2, вы выполнили перенос тела и затем создали на нем фаску. Вы не можете использовать любые грани и ребра, полученные в результате этой операции, для условий взаимного сопряжения на уровне ASSEMBLY_2.  

Работая на уровне сборки ASSEMBLY_1 вы можете использовать все грани и ребра без ограничения.

Ниже приведена таблица, в которой показано, какие тела могут быть перенесены после того, как они использовались для задания условий взаимного сопряжения. В первых двух колонках приведены объекты, которые используются для задания условий сопряжения. Это может быть:

Перенесенное тело.

Компонент, который не был перенесен.

Тело, которое создано на уровне сборки.

Заметьте, что тело никогда не появляется в колонке размещаемого объекта, так как тело, созданное на уровне сборки, не позиционируется по условиям взаимного сопряжения.

емый объект "от"



Установка опций перекрытия


Вы можете устанавливать опции перекрытия в любом желаемом сочетании. Если все три опции включены, то система дает тот же самый результат, как и когда вы не используете вообще опции управления перекрытиями. Если все три опции запрещены, и система наползает скруглением на грани и ребра тела, то система отказывается от построения скругления и выдает сообщение о невозможности построения скругления без использования опций перекрытия. Следующий пример показывает разницу между автоматическим и ручным способом управления опциями перекрытия. На рисунке показан пример использования гладкого скругление и скругления, игнорирующего элемент. По умолчанию система использует скругление, игнорирующее элемент. Если вы выключите эту опцию, то получите тело, изображенное внизу

На следующем примере для получения такого результата, который изображен на рисунке, необходимо разрешить опции Allow Smooth Overflow, Allow Notch Overflow.



Variable Angle Taper Наклон переменного угла


Вы можете создавать наклон с переменным углом , который меняется вдоль выбранных ребер. Вы можете задавать переменный угол, используя  шаг выбора Variable Angle Point для задания точек вдоль ребер (для задания наклона по ребрам это шаг выбора ). По мере задавания точек, они появляются в списке обозначаются pt0, pt1, и т.д. Если вы выберете точку в списке, то система подсветит ее в графическом окне. Когда вы указали первую точку становятся активны следующие команды и опции.

Модификация точки

Исключение точки

Переменный угол

На нижнем рисунке показаны некоторые возможные результаты после  выбора двух ребер 1 и 2 и задания  разных значений углов наклона в точках вдоль этих ребер.



Включение собственного типового элемента


Управление библиотекой

Тип библио-теки

Поиск

Изображение и имя элемента

Предыдущая страница

Next Page

Следующая страница

Вы можете выбрать элемент, указав в окно в окошко, где он изображен, или где по крайней мере должно было быть его изображение.

Размер икон с изображением СТЭ контролируется параметром Solids_UdfLibraryIconSize.



Внешняя и внутреняя резьба


Резьба может быть как внешней, так и внутренней. Система автоматически определяет тип резьбы по ориентации вектора нормали, выбранной цилиндрической грани



Возможные проблемы


Вполне вероятно, что операция разделения не получится, если:

Одна из граней отсекающей поверхности касательно грани отсекаемого тела (см. нижний рисунок).

Одно из ребер отсекающей поверхности точно лежит на грани отсекаемого тела (см. нижний рисунок).

Вы можете избежать этих проблемы следующим путем:

Выделить грани с тела.

Разделить отдельные поверхности кривыми и плоскостями.

Объединить разделенные грани в нужное тело функцией сшивания.



Выбор альтернативной геометрии


По умолчанию система ожидает от вас указания грани тела или координатной плоскости. Кроме этого у вас есть возможность выбрать из следующих альтернативных вариантов:



Выбор геометрии


В операциях заметания тела в качестве сечений и направляющих могут использоваться как эскизы, так и обыкновенные кривые. Во всех случаях система создает ассоциативную связь между исходной геометрией и построенным телом. Это означает, что любые изменения кривых будут автоматически отражаться на твердом теле .



Выбор геометрии


На следующей рисунке показан пример построения выделенной области.



Выбор геометрии


Когда вы нажали кнопку выбора, вы можете выбрать тела, кривые и точки. После того как вы нажали кнопку "OK" или "Apply", система создает охватывающий многогранник с небольшим значением эквидистанты, которое гарантирует, что вся исходная геометрия лежит внутри многогранника. Исходная геометрия не изменяется. Если вам необходимо, то вы можете задать дополнительное значение эквидистанты. Вы можете задать дополнительное значение эквидистанты вокруг заворачиваемой геометрии .



Выбор кривых эскиза


Когда вы выбираете кривую эскиза, то система автоматически выбирает весь эскиз. Вы можете выбрать эскиз, указав его имя. Последующие модификации эскиза автоматически отражаются на заметаемом теле, построенном на его основе.

Замечение: Если эскиз имеет несколько однозначных контуров, то система строит заметаемое тело для каждого из них.

В некоторых случаях невозможно выделить несколько очевидных контуров (такой случай показан на рисунке). В этом случае для указания правильного контура необходимо пользоваться командой задания отдельных кривых Curve.



Выбор направляющей


Вы можете выбрать цепочку кривых, соединенных концами. Используй опцию Chaining для гарантии непрерывности цепочки.

Если цепочка кривых состоит из прямых и окружностей, то труба строится точно по ним. Если в цепочке есть сплайны и конические сечения, они апроксимируются прямыми и дугами окружности с точностью заданной в команде Preference->Modelling.

Если направляющая кривая содержит окружность, то система строит участок поворота от одного участка к другому так, что гарантируется непрерывность тела трубы.



Выбор нескольких элементов


Если вы выбираете для размножения в круговой массив несколько элементов, то порядок выбора важен для определения радиуса вращения массива. Позднее вы можете изменить радиус, воспользовавшись командой Edit-->Feature-->Parameters.

Например, на рисунке внизу изображен большой цилиндр и три элемента, которые мы собираемся размножать: блок, бобышка и отверстие. Если вы хотите, чтобы радиус массива вычислялся по центру бобышки, то она должна быть выбрана первой.



Выбор ребер


Вы можете выбирать отдельные ребра, все ребра на грани или все грани твердого тела. Единственное ограничение - все грани должны принадлежать одному телу.

По умолчанию система ожидает указания отдельных ребер. Для перехода в моду группового задания выберите между:

Вы можете выбирать ребра, комбинируя из вышеописанных методов выбора. Если указана мода All in Face, то у вас есть возможность дополнительно установить:

Для отказа от выбора последнего ребра нажмите кнопку Back. Повторные нажатия кнопки Back приведут к последовательному отказу от выбранных ребер. После выбора всех ребер нажмите кнопку Ок.



Выделение кривых


В качестве кривых могут быть выбраны ребра твердого тела.

Выделение кривых

Временной штамп

Погасить оригинал

Замечание: В отличии от опции выделения кривой командой построения кривой Insert—> Curve—> , которая порождает кривую, настоящая функция создает отдельную операцию в дереве построения, которая называется EXTRACTED_CURVE. Эта операция может редактироваться командой редактирования операций Edit Feature. В отличии от нее, простая кривая может редактироваться функцией Edit Curve.



Выравнивание и радиусы




Wrap Geometry Завернутая геометрия


Завернутая геометрия полезна в следующих случаях:

Исследование возможностей упаковки с использованием упрощенной модели.

Получение информации о суммарном объеме, занимаемом несколькими объектами>

Конвертирование проволочной геометрии, как первый шаг получения объемной модели>

Представление «образа» детали без того, чтобы показывать ее «внутреннее» устройство, когда его необходимо скрыть от адресата детали построения.

Опции диалога Wrap Geometry

Завернутая геометрия

Шаги выбора

Фильтр

Затягива-ние разрывов

Линейная точность

Дополни-тельное смещение

Подтверж-дение построения

Замечание: Так как система сначала создает на исходной геометрии серию точек, по которым потом создается выпуклый многогранник, то незначительное изменение исходной геометрии может привести к существенному изменению геометрии охватывающего многогранника. Если вы собираетесь построить на геометрии многогранника дополнительные детали, то очень вероятно, что даже при незначительных изменениях исходной геометрии, многогранник меняется так сильно, что построенные на нем элементы требуют повторного присоединения и позиционирования. Чтобы избежать этих проблем, снимите параметризацию с элемента WRAP_GEOMETRY после построения многогранника.



Задание формы обобщенного выступа


Для построения выступа вы должны указать поверхность размещения, геометрию контура и, возможно, поверхность и контур вершины. Вы можете определить геометрия контуров по верхней и нижней поверхности различными способами:

Выбрать независимо контур, определяющий форму выступа сверху и снизу.

Выбрать контур, задающий форму выступа на грани размещения. Геометрия вершины определяется проецированием контура основания на поверхность вершины. Проецирование может осуществляться по нормали к поверхности вершины, либо вдоль заданного вектора.

Выбрать контур, задающий вершину выступа. Геометрия основания выступа определяется проецированием геометрии вершины. Проецирование может осуществляться по нормали к поверхности размещения, либо вдоль заданного вектора.



Задание геометрической формы обобщенного кармана


Для построения кармана вы должны указать поверхность размещения, геометрию контура и, возможно, поверхность и контур дна. Геометрия контуров по верхней и нижней поверхности могут быть заданы различными способами:

Выбрать независимо контур, определяющий форму кармана сверху и снизу.

Выбрать контур, задающий форму кармана на грани размещения. Геометрия дна определяется проецированием верхнего контура на поверхность дна. Проецирование может осуществляться по нормали к поверхности дна, либо вдоль заданного вектора.

Выбрать контур, задающий форму кармана на грани размещения. Геометрия дна определяется проецированием верхнего контура на поверхность дна. Проецирование может осуществляться по нормали к поверхности дна, либо вдоль заданного вектора.

Замечание: Ребра тела могут также выбраны в качестве контура кармана.



Задание горизонтального направления


Если элемент не тело вращения, или вы используете понятие горизонтальный, вертикальный размер при его позиционирование, системе необходима информация о том, какое направление на грани считаете горизонтальным. В таких случаях система просит вас указать геометрию, задающую горизонтальное направление. Вы можете выбрать ребро, координатную ось или грань тела. Горизонтальное направление будет ассоциировано с этим элементом. Для элементов содержащих параметр длины (, , and ) длина задается вдоль горизонтального направления.

Замечание: Во время позиционирования элемента нет необходимости указывать горизонтальное или вертикальное направление - оно уже определено.



Задание и модификация точек с заданным значением радиуса


Вы можете выбирать точки в любое время, по ходу задания ребер скругления. Вы можете выбирать только точки, которые принадлежат выбранным для скругления ребрам. При выборе точек вы можете воспользоваться опцией метода задания точек (Point Method ), для уточнения ее способа определения.

Команда Modify Point дает вам возможность изменить положение точки на ребре. При обращении к этой команде появляется диалог модификации точки Modify Point Dialog.Вы можете задать положение точки по длине дуги (Arclength) или параметру (%Arclength). Кроме этого вы можете интерактивно изменить положение точки, использую движок. Для восстановления старого положения точки используйте команду Reset.

Для исключения точки из списка, выберите ее и выполните команду Remove Point.

Если вы хотите изменить положение точки, переместив ее с одного ребра на другое, выполните команду Respecify Edge.

Замечание: Новое ребро должно быть уже выбранным для скругления.

Если вы хотите отказаться от выбранного ребра, то укажите ее повторно, одновременно с нажатой клавишей <Shift> на клавиатуре.

Если вы хотите исключить точку, в которой задан радиуса, выберите эту точку и выполните команду Remove Point.

После того, как вы выбрали все ребра и задали радиус во всех нужных точках, нажмите кнопку ОК или Apply.



Замечания по поводу построения скругления


Вы можете задать переменную Solid_CheckOnUpdate_BLEND для того, чтобы система автоматически проверяла появление очень маленьких объектов (tiny object) и само пересечение граней (Face Self-Intersection)во время построения скругления. В разделе Введение в Unigraphics есть информация о проверках, проводимых на твердом теле.

Замечание: Маленькие объекты и самопересечение граней может исчезнуть, после обновления последующих элементов модели в процессе построения. В этом случае повторная проверка тела, выполненная с помощью команды Analysis ->Examine Geometry, не выдаст сообщений о маленьких объектах или самопересечении граней.



Зависимая координатная плоскость


Координатные плоскости чаще всего строятся по геометрическим объектам тела, которые вы указали (ребра, точки, грани или кривые). Тип накладываемых на плоскость ограничений зависит от выбора геометрических объектов и иногда порядка, в котором вы их указываете. Вы можете выбирать геометрические объекты с разных тел модели.



Unigraphics. Справочник по моделированию

Top Alignment Points Точки выравнивания на контуре вершины
Outline Curves Выбор кривых для контура
General Pocket Обобщенный карман
Задание геометрической формы обобщенного кармана
Порядок построения
Шаги выбора геометрии

Placement Face Поверхность размещения
Placement Outline Контур кармана
Floor Face Поверхность дна
Floor Outline Контур дна
Target Body Тело результат построения
Placement Outline Projection Vector Вектор проецирования для контура основания
Floor Face Translation Vector Вектор переноса для задания дна
Floor Outline Projection Vector Вектор проецирования для контура дна
Placement Alignment Points Точки выравнивания на контуре основания
Floor Alignment Points Точки выравнивания на контуре дна

Chaining Outline Curves Выбор кривых для контура по цепочке
Groove Проточка
Общая концепция
Порядок построения
Rectangular Прямоугольная проточка
Ball-End Полусферическая проточка
U-Groove U образная проточка
Group Features Группа элементов
Порядок построения
Редактирование группы элементов

Sweep Along Guide Перенос вдоль направляющей кривой
Procedure Порядок построения
Полезные замечания
Условие самопересечения
Hole Отверстие
Порядок построения отверстия
Simple Hole Простое отверстие
Порядок построения простого отверстия
Counterbore Hole
Basic Procedure for Counterbore Hole

Countersink Hole
Basic Procedure for Countersink Hole
Hollow Тонкостенное тело
Порядок построения
Толщина стенок
Body Тело
Тонкостенное тело типа Face
Faces to Pierce Удаляемые грани
Тонкостенная оболочка для части тела типа Region
Изменение топологии

Массив элементов
Наклон стенок
Ограничения
Изменение операции Hollow
Задание горизонтального направления
Параметры элемента
Позиционирование элемента
Правила ассоциативности
Mirror Feature Зеркальная копия элементов
Порядок построения

Circular Array Круговой массив
Порядок построения
Выбор нескольких элементов
Rectangular Array Прямоугольный массив
Порядок построения
Instance Массив элементов
Instance Массив элементов - 2
Добавление скруглений, фаски и резьбы к элементам массива
Типы массивов по методу построения
Intersect Пересечение

Сообщения об ошибках
Ограничения по загрузке
Применения
Условия взаимного сопряжения
Ограничение моделирование
Mirror Body Зеркальное тело
Порядок построения
Through Multiple Bodies Через несколько тел
Порядок построения
Offset Face Эквидистанта грани

Порядок построения
Ограничения
Изменение операции построения эквидистанты
Использование опции перекрытия
Установка опций перекрытия
Примеры перекрытия различного типа
Pad Выступ
Patch Заплатка
Примеры
Порядок построения

Сообщения об ошибках
Pocket Карман
Primitives Примитивы
Порядок построения
Общие принципы
Порядок построения
Редактирование операции упрoщения
Операции упрощения с набором дополнительных ребер
Promotion of Bodies Перенос тел
Порядок построения тела переноса

Скругление постоянного радиуса
Два ребра у одной вершины
Три ребра у вершины
Четыре ребра у вершины
Скругление касательных ребер
Перекрытие скруглений
Скругление листовых тел
Порядок построения
Rectangular Pad Прямоугольный выступ
Rectangular Прямоугольный карман

Extract Region Выделение области
Выбор геометрии
Relative Datum Axis Зависимая координатная ось
Through Edge Через ребро
Through Point Через точку
Intersection of Plane Пересечение плоскости
Through Curve Perpendicular to Object По кривой Перпендикулярно объекту
Revolved Body Тело вращения
Общая концепция
Scale Масштабирование

Порядок построения
Sew Сшивание
Sew Tolerance Точность сшивания
Порядок построения
Полезные замечания
Sheets From Curves Поверхность по кривым
Полезные замечания
Single Offset Симметричная фаска
Double Offset Несимметричная фаска
Offset Angle Угловая фаска

Freeform Single Offset Симметрическая фаска на поверхностях
Freeform Double Offset Несимметрическая фаска на поверхностях
Slot Паз
Thru Slot Сквозной паз
Rectangular Прямоугольный паз
Simplify Body Упрощение тела
Подтверждение выполнения
Solid Edge Грань тела
Solid Edge Ребро тела
Curve Кривая

Sphere Сфера
Diameter, Center Диаметр и центр
Select Arc Выбор окружности
Split Body Разделение тела
Target Bodies
Порядок построения
Возможные проблемы
Subtract Вычитание
Сообщения об ощибках
Сводная таблица методов построения тела

Сообщения об ошибках
Swept Features Заметаемые тела
Методы задания цепочки кривых
Выбор кривых эскиза
Ассоциативность
Taper Наклон граней
Faces to taper Грани для наклона
Reference Edges Ребра наклона
Draw Direction Направление наклона
Reference Point Ссылочная точка

Редактирование наклонов
Порядок построения
Порядок построения наклона в моде Draft
Разумный выбор
Содержание







Unigraphics. Справочник по моделированию

Пример работы фильтра разумного выбора при изменении топологии тела
Faces Наклонение граней
From Edges Наклон от ребер
Variable Angle Taper Наклон переменного угла
Split Line Taper Наклон граней по линии разделения
Tangent to Faces Наклон касательно граням
Сообщения об ошибках

Thread Резьба
Символическая резьба
Детальная резьба
Внешняя и внутреняя резьба
Начальное положение
Правая или левая резьба
Использование OK и Apply для создания резьбы
Изменение резьбы
Терминология
Построение символической резьбы

Построение детальной резьбы
Редактирование резьбы
Таблицы резьбы
Статус сквозного построения
Как работает сквозное построение
Когда грань насквозь не разделяет полность тело-инструмент
Двойной контакт с гранью насквозь
Trim To Face Обрезка по грани тела
Порядок построения
Trim Between Two Faces Обрезка между двумя гранями

Порядок построения
Полезные замечания
Traverse Interior Edges Проход по внутренним ребрам
Delete All Openings Удаление открытых петель
Порядок построения
Trim To Face/Plane Обрезать по грани/плоскости
Порядок построения
Trimming Face Dialog for Trim to Face/Plane Диалог задания грани обрезки
Выбор альтернативной геометрии
Define Cyliner Определить цилиндр

Define Sphere Определить сферу
Define Cone Определить конус
Define Torus Определить тор
Trim to Body Обрезать по телу
Порядок построения
Trim Between Two Faces/Planes Обрезать по двум граням/плоскостям
Порядок построения
Trim Body Обрезка тела
Порядок построения
Направление вектора обрезки

Условия невыполнения
Tube Труба
Тип результата
Выбор направляющей
Порядок построения
Unite Объединение
User Defined Feature Собственный типовой элемент
Переопределение собственного типового элемента
Редактирование UDF
Экспорт собственного типового элемента

Включение собственного типового элемента
Диалог создания UDF
Библиотеки UDF
Managing UDFs from iMAN (Не переводится)
Connecting iMAN to Ug/Library
Скругление переменного радиуса
Точность построения
Задание и модификация точек с заданным значением радиуса
Полезные рекомендации
Порядок построения

Wrap Geometry Завернутая геометрия
Выбор геометрии
Дополнительная эквидистанта
Порядок построения
Сообщения об ошибках
Splitting Planes Плоскости разделения
Extract Geometry Выделение геометрии
Общие опции
Редактирование выделенной геометрии
Rough Offset Приблизительная эквидситанта

Порядок построения приблизительной эквидистанты
Sheet to Solid Assistant Помощник преобразования поверхности в тело
Процедура использования помощника
Методы разумного выбора
Конструктор разумного выбора
Порядок работы с конструктором выбора
Порядок работы с конструктором выбора - 2
Литейный наклон Draft по сравнению с постоянным наклоном Isocline
Содержание








Unigraphics. Справочник по моделированию

Enlarge Изменение размеров
Замкнутая поверхность
Вырожденная поверхность

Порядок построения для операции изменения размера
Деформация с использованием функции
Для деформации поверхности с помощью функции необходимо:
Деформация по поверхности
Для построения деформации по поверхности необходимо:
Растяжка по функции
UДля растяжении поверхности по функции необходимо:
Растяжение по поверхности
Для построения растяжения по поверхности необходимо:
Global Shaping глобальное изменение формы

Law Extension Поверхность продолжения по закону
Fff_law_extens_dialog
Порядок построения
Изменение N-сторонней поверхности
N-Sided Surface - Shape Control Управление формой N-сторонней поверхности
Переключение модой управления центральной точкой
N-Sided Surface N сторонняя поверхность
Полезные советы
Порядок построения N-сторонней поверхности
Одна направляющая

Контроль за ориентацией
Scaling Control Управление масштабом
Примеры поверхностей по одной направляющей
Поверхность с одни задающим сечением
Ориентация поверхности по нормали к поверхности
Задание поверхности по закону площадей
Постоянная площадь сечения для тела, которое создается по двум образующим сечениям
Тело с произвольным графиком площадей
Задание ориентации сечения законом угла и размера законом площади
Две направляющие кривые

Одна задающая без опорной кривой
Равномерное и одно осевое масштабирование
Одна задающая и одна опорная кривая
Два образующих сечения
Tри направляющих кривых
Контроль за ориентацией и масштабом
Пример поверхности, построенной по трем направляющим
Auto Face Pairs
Generate Face Pairs
Bounded Plane Ограниченная плоскость

Boundary Граница построения
Bridge Соединительная поверхность
Порядок построения
Изменение соединительной поверхности
From Point Cloud Поверхность по облаку точек
Порядок построения
Быстрый метод
Общая концепция
Rows and Columns Строки и колонки
Degrees Степень поверхности

Patches Непрерывный участок поверхности
Smart Bodies Ассоциативные тела
Silhouette Curves Силуэтные линии
Информация о поверхности
Листовое или объемное тело
Булевские операции
Constant Offset Постоянное смещение
Variable Offset Переменная эквидистанта
Создание листового тела
Сообщения об ошибках

Through Curves Поверхность по набору сечений
Порядок построения
Выбор кривых
Distance Tolerance Точность построения
Пример использования поверхностей конического сечения
Представление ребер на твердом теле
Точные ребра
Ребро с заданной точностью
Создание ребра с заданной точностью
Сообщения об ошибках

Angled Продолжение под углом
Circular Продолжение по дуге окружности
Сообщения об ошибках
Normal to Surface Нормаль к поверхности
Extension Поверхность продолжения
Направляющие кривые
Самопересакающиеся тела
Длина продолжения
Tangential Продолжение по касательной
Create Face Pair

Defining Faces Option
Midsurface Option
Creating the Midsurface Feature
Conic Blend Коническое скругление
Offsets Смещение
Rho Дискриминант
Disc Blend Скругление диском
Face Blend Скругление по 3 граням
Error Messages
Isoparameter Изопараметрическое скругление

Cliff Edges Ребро скругления
Face Blend Скругление граней
Порядок построения
Sphere Blend Скругление сферой
Tangency Controlled Линия касания
Free Form Features Поверхности свободной формы
Fillet Поверхность скругления
Общая концепция
Тип скругления
Выбор точек

Параметры скругления
Ratio Отношение радиусов
Rho Коэффициент полноты сечения
Direction Vector Вектор направления
Если опорная кривая не используетя
Скругление не пересекающихся поверхностей
Обрезанная поверхность
Малый радиус скругления
Сообщения об ошибках
Управление формой сечения

Foreign Иностранная поверхность
Задание сечений
Emphasis Предпочтение
Intersection Tolerance Точность пересечения
Constraints Ограничения
Построение поверхности
Through Curve Mesh Поверхность по сетке кривых
Порядок построения поверхности по сетке кривых
Creating Midsurface Features
Midsurface Creation Methods

Offset Face Method
Usage Notes on Offset Face Method to Create Midsurface Features
Selection Steps
Preview
Editing Midsurface Features
Midsurface Feature Средняя поверхность
Basic Midsurface Procedure
Terminology
Highlight Conic Коническое сечение с условием касания
Fillets Скругления

Порядок построения эквидистантной поверхности
Точность построения
Ассоциативность эквидистанты
Редактирование эквидистанты
Порядок построения эквидистанты для одной поверхности
Порядок построения эквидистанты для группы поверхностей
Offset Surface Эквидистантная поверхность
Более чем одно задающее сечение
Alignment Выравнивание паралметра
Порядок построения поверхности по точкам и полюсам

Patch Type Тип поверхности
Closing the Patch Замыкание тела
Степень для поверхности одного сегмента
Степень для кусочно-непрерывной поверхности
Points/Poles Точки и полюса
Through Points and From Poles Поверхность по точкам и по полюсам
Quilt Одеяло
Driver Type Тип задающей геометрии
Mesh of Curves Driver Сетка кривых
Projection Type Способ проецирования

Along Fixed Vector Вдоль фиксированного направления
Along Driver Normals По нормали к задающей поверхности
Tolerances
Советы по использованию точности
Другие опции
Show Check Points Изображение контрольных точек
Check for Overlaps Контроль перекрытия поверхностей
Содержание








Action Действие


Опция Action используется для задания операции после построения объемного тела. По умолчанию действует операция Create. В этом случае строится отдельное тело. Вы может выбрать булевские операции , ,  Intersect.

Замечание: Для любой из операция за исключением операции создания отдельного тела в рабочей части требуется присутствия объемного тела - результата построения.

Значение параметров смещения сохраняются как и все другие параметры. Их значение можно узнать, выполнив команду Information --> Feature.



Alignment Выравнивание паралметра


Вы можете выбрать между следующими модами выравнивания параметра:

Параметр

Длина дуги

По точкам

By Points По точкам - Вы явно указывает точки на сечениях, которые будут иметь одно и то же значение параметра. Такой способ очень полезен, если задающие сечения имеют острые углы, и если форма сечений сильно отличается друг от друга. Вы должны указать точки, имеющие одинаковое значение параметра для всех задающих сечений.

Все выбранные сечения должны содержать по крайне мере одну точку, которую можно задавать в качестве точки выравнивания. Все точки выравнивания должны идти на сечении по порядку. На сечении должны быть указаны все точки выравнивания.

Замечание: Первая и последняя точка сечения не может быть задана в качестве точки выравнивания.

Если задающие сечения содержат острый угол, то рекомендуется использовать метод выравнивания по точкам. Для каждой пары соответственных точек система построит отдельную грань на поверхности.

Другой способ построения поверхности с сохранением острых углов - задание точности построения равное 0. Однако его можно использовать только там, где все сечения имеют одинаковую форму, с одинаковым количеством острых углов. В другом случае последний метод создает поверхность, имеющую нулевой радиус кривизны вдоль ребра. Такая поверхность может вызвать проблемы при дальнейших построениях.



Along Driver Normals По нормали к задающей поверхности


Если выбрана мода проецирования по нормали к задающей поверхности Along Driver Normals, то вы можете задать максимальную дистанцию проецирования Projection Limit. По умолчанию максимальная глубина проецирования равна 10 точностям построения. Ограничение максимальной глубины проецирования помогает избежать получения нескольких точек в случае замкнутых поверхностей. Например, при аппроксимации цилиндрической поверхности.



Along Fixed Vector Вдоль фиксированного направления


Эта опция позволяет вам определить вектор проецирования, используя Vector Constructor.

Замечание: Направления вектора до тех пор, пока не выбрана мода контроля перекрытий исходных поверхностей Check for Overlap ON, не имеет значения. Если поверхности перекрываются, то выбор направления важен. Например, выбор оси Z+ приведет к выбору точек с самой нижней поверхности. Выбор оси Z- приведет к выбору точек с самой верхней поверхности.

Если поверхности не перекрываются или совпадают в зоне перекрытия, то вы получите один и тот же результат при обоих направлениях оси. Тот же результат вы получите при выключенной опции Check for Overlap OFF. Однако поверхность в последнем случае будет рассчитываться намного быстрее.



Analyzing the Approximation Анализ аппроксимации


После построения объединительной поверхность вы можете проанализировать ее. Полученная поверхность не отклоняется от исходных поверхностей более чем на точность построения. Однако если вам необходим более тщательный анализ, то вы можете выполнить его с помощью команды Analysis-->Deviation

Вы можете проверить правильность аппроксимируемых поверхностей и задающей поверхности до начала построения, воспользовавшись командой Analysis --> Examine Geometry.

Система не пытается повторить характер аппроксимируемой поверхности. По этому ее мелкие детали могут быть сглажены, и, наоборот, на поверхности могут появиться лишние складки в зонах, где исходная поверхность имела очень большую кривизну. Для контроля распределения кривизны вы можете воспользоваться командой Analysis-->Face Analysis.



Angled Продолжение под углом


Этот метод позволяет построить поверхность продолжения, имеющую постоянный угол по отношению к базовой поверхности.

После выбора поверхности и кривой, лежащей на поверхности, система изображает два вектора. Первый вектор показывает касательное к поверхности направление, а второй вектор - направление по нормали. Вы задаете длину поверхности и угол наклона. Положительный угол наклона показывает поворот поверхности от первого изображенного вектора ко второму. В частности, если длина положительная и угол равен 0, то строится касательное продолжение в направлении, показанном стрелкой. Угол равный 90 градусов приведет к построению нормального продолжения



Angles Alignment Method Метод выравнивания относительно оси вращения


Линейчатые образующие  лежат в плоскостях, повернутых друг относительно друга вокруг заданной оси вращения. Границы поверхности определяются крайними плоскостями поворота, которые пересекают оба базовых сечения поверхности.



Angles Угол


Изопараметрические линии U=const лежат в плоскостях, повернутых друг относительно друга на один и тот же угол вокруг заданной оси вращения. Границы поверхности определяются крайними плоскостями поворота, которые пересекают все сечения поверхности.



Ассоциативность эквидистанты


Созданная эквидистанта ассоциативно связана с базовой поверхностью. Любое изменение последней приводит к автоматическому обновлению эквидистанты.

Если вы обрезаете базовую поверхность, то система не будет автоматически обрезать эквидистанту. Однако вы может создать эквидистанту для обрезанной поверхности.



Attachment Method Опция присоединения


Опция присоеденения, иначе обрезки и объединения имеет значения:

При построении конического и дискового скругления вы должны задать опорную кривую. Система вычисляет сечения скругления перпендикулярно опорной кривой. Для задания опорной кривой нажмите кнопку Define Spine String.



Auto Face Pairs


The Auto Face Pairs option creates as many face pair features as possible. This face pairing mechanism is not expected to generate all the correct face pair features. However, the automatic face pairing functionality generally creates the majority of the face pair features so that you have to define only the few remaining ones. The resulting midsurface in each face pair feature from Auto Face Pairs is defined from the opposing faces.

Auto Face Pairs can be run multiple times. However, any duplicate face pairs found in subsequent calls are ignored. This option also tries to take advantage of any feature definition found in the solid body.

NOTE: The face pairing mechanism works on both parametric and nonparametric solid bodies.



Basic Midsurface Procedure


To create a midsurface feature, you must:

Choose the Midsurface icon from the Model Preparation palette.

Select a target body.

Choose the desired of creating the midsurface feature ( or ) and set the desired parameters and values.

Choose OK or Apply to create and trim the midsurface feature.



Более чем одно задающее сечение


Если вы задали несколько задающих сечений, то вы должны определить метод перехода формы сечения между двумя задающими.

Linear Линейный Этот метод определяет линейный переход формы; промежуточное сечение определяется как линейная комбинация двух крайних сечений.

Cubic Кубический Этот метод определяет переход между сечениями как s-образной кубическую функцию.

Рисунок иллюстрирует различие между линейной и кубической функциями смешения. Поверхность строится с использованием двух дуг окружности в качестве задающих сечений, одной направляющей кривой с постоянной ориентацией и постоянным масштабом.



Boundary Граница построения


По умолчанию границы построения определяются минимальным прямоугольником по крайним заданным точкам в проекции на плоскость UV, выбранной системы координат. Такой метод выбора границ построения называется Minimum Box.

Если вас не удовлетворяют границы по умолчанию, вы можете определить ваши собственные границы. Например, стрелки на рисунке указывают области построения, внутри которых нет точек.

Интерполяция построения в области, в которых отсутствуют точки, могут привести к не желаемым результатам  в форме поверхности. Такой результат показан на рисунке. Области, не содержащие точек, имеют тенденцию к неустойчивому поведению в процессе аппроксимации.

В случае как этот, вы возможно захотите переопределить границы определения поверхности, которые могут быть заданы произвольным 4-х угольником. 4-х угольник проецируется на плоскость U-V и используется в качестве границ строящейся поверхности. Он должен быть выпуклым. На рисунке внизу показаны примеры правильного и неправильного определения границ..

По умолчанию система использует минимальный прямоугольник. Для переопределения области необходимо выполнить команду “Specify New Boundary”. При выполнении этой команды система выводит меню задания точки и подсказку, которая предлагает нам определить первую, вторую, третью и четвертую вершину области построения.

После задания области становится активной команда выбрать заданную область “Specified Boundary”. Теперь вы можете переключаться между автоматически определяемой областью “Minimum Box” и заданной вами областью “Specified Boundary”.

Заметим, что перезадание области построения не влияет на ориентацию  плоскости UV. Однако направление векторов U и V  может измениться, как показано на рисунке. Вектор U ориентируется от середины отрезка 1-4 в направлении середины отрезка 2-3, а вектор V - от середины отрезка 1-2 в направлении отрезка 3-4. За центр берется точка пересечения этих линий

При переключении между разными способами определения границ временное изображение области построения и направлений параметров автоматически обновляются.



Bounded Plane Ограниченная плоскость


Для того чтобы построить ограниченную плоскость, необходимо задать кривые, задающие внешнюю границу и возможные внутренние вырезы.

Каждая граница может содержать из любого количества кривых. В качестве объектов можно выбирать кривые, ребра тела и полные грани тела.

Для задания внешней границы выбери все объекты, задающие ее. Кривые могут быть выбраны в произвольном порядке. Система отсортирует их автоматически.

Ограниченная плоскость может содержать любое количество островов - замкнутых контуров, лежащих целиком внутри внешнего контура. После задания внешней границы вы можете определить любое количество внутренних границ - островов. Острова должны состоять из замкнутой цепочки кривых, лежащих в плоскости основной границы.



Bridge Соединительная поверхность


Порядок построения .

Соединительная поверхность

Шаги выбора

Second Side String - (Не обязательно) Выбор боковых кривых, задающих границы построения соединительной поверхности с одной и другой стороны соединительной поверхности.

Выбор граней

Обе соединяемые поверхности выбираются вблизи ребра, для которого строится соединение и так, чтобы начала обоих ребер были указаны с одной стороны. В противном случае может быть построена перекрученная поверхность. После выбора каждой из поверхностей система изображает стрелкой направление построения поверхности. Вы можете отказаться от выбора, если он вас не устраивает, и сделать его снова. После выбора соединяемых поверхностей система просит указать геометрию, определяющую граничные условия построения, если задана соответствующая опция и после этого строит соединительную поверхность

При построении соединительной поверхности для обрезанной грани или использования обрезанной грани в качестве боковой поверхности, вы должны обязательно задавать граничные условия на обоих сторонах поверхности соединения. В противном случае система выдает сообщение об ошибке:

Невозможно построить соединение для обрезанной поверхности

с ограничением, заданной с одной стороны.

Тип непре-рывности

Интера-ктивное управление формой

Для возвращения к исходной поверхности выбери команду Reset.