Атрибуты
Лучше всего определять атрибуты части в момент ее создания. Однако проектировщик не всегда может это сделать, например, по политическим соображениям или вследствие того, что часть была импортирована или получена из предыдущей версии. Не всегда можно предусмотреть все атрибуты, необходимые для включения части в сборку.
Существует возможность определить атрибуты компонента, не затрагивая соответствующую часть. Некоторые атрибуты логичнее привязывать к компонентам (те, которые зависят от применения в сборке). Например, один из кронштейнов, спроектированных как часть сборочной конструкции, может использоваться для заземления электрической схемы.
Для того, чтобы использовать большинство фильтров, нужно каждой части при создании присвоить стандартный набор атрибутов (со статусом атрибута части). Значения этих атрибутов будут доступны на уровне сборки при работе с фильтрами компонентов. Атрибуты части-компонента можно модифицировать для каждого отдельного компонента, создавая для него свой атрибут с таким же заголовком.
Диалоговое окно Available Representations - Доступные фасетные модели
При выборе одной из опций - Info [Информация], Rename [Переименовать], Delete [Удалить]
или Disassociate [Разорвать ассоциативную связь] появляется диалоговое окно Available Representations, позволяющее выбрать существующие фасетные модели из списка. Вы можете выбрать одну модель, группу моделей (укажите нажатием MB1 первую позицию группы и отбуксируйте маркер в последнюю позицию группы) или все модели (опция Select All). Можно выбирать тела и/или грани.
Другие опции
Delete [Удалить] | Удаляет фасетные модели, выбранные в диалоговом окне Available Representations. Здесь опция Delete
эквивалентна Edit—>Delete . | ||
Disassociate [Разорвать ассоциативную связь] | Позволяет разорвать ассоциативную связь между выбранными фасетными моделями и соответствующими им телами, используя диалоговое окно Available Representations. [После чего фасетные модели становятся самостоятельными объектами.] |
Фасетные тела и Функции Анализа
Фасетные тела могут использоваться в анализе дистанции (опция Analysis—>Distance) между:
Двумя фасетными телами
Фасетным и твердым телом
Фасетным телом и гранью твердого тела
Фасетным телом и вершиной твердого тела
Фильтры компонентов и мастер-модель
Зоны, фильтры, наборы компонентов и сценарии всегда сохраняются в изображенной части-сборке.
Это хорошо в случае, если Вы имеете доступ с правом записи к файлу сборки верхнего уровня. Однако большинство проектировщиков, как правило, не имеют такого доступа. Для того, чтобы обойти это ограничение, Вы можете создать новую (макетную) часть, сохранить в ней объекты типа фильтров и добавить в нее сборку в качестве мастер-модели. Если сборка включена в файл макета в качестве единственного объекта с сохранением начала координат и тождественностью преобразования, то система будет считать его мастер-моделью.
При создании такой части макета Вы можете добавить в нее стандартные зоны, фильтры и наборы компонентов, которые можно дополнить, уточнить и использовать в новых определениях. Из какого бы места система ни запрашивала фильтр, он вначале ищется в части макета, затем в мастер-модели, и только после этого в глобальном списке фильтров. Аналогичное правило действует для зон и наборов компонентов. Нельзя редактировать объекты мастер-модели из части макета (Вы не сможете сохранить эти изменения), но можно задать их в части макета и тем самым переопределить установки мастер-модели.
Функции работы с фильтрами
При работе с фильтрами компонентов можно использовать следующие полезные функции, описанные ниже:
АТРИБУТЫ | Использование атрибутов совместно с фильтрами компонентов. | ||
ТИРАЖИРОВАНИЕ ЧАСТИ | Использование фильтров компонентов в процессе тиражирования части. | ||
ФИЛЬТРЫ КОМПОНЕНТОВ и МАСТЕР-МОДЕЛЬ | Взаимодействие между мастер-моделью и фильтрами компонентов. | ||
ГЛОБАЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ | Создание глобальных фильтров, которые можно использовать в любой части, с помощью обычного текстового редактора. | ||
ОТКРЫТИЕ СБОРКИ С ФИЛЬТРОМ КОМПОНЕНТОВ | Использование фильтров компонентов при открытии сборки. |
Глобальные фильтры
С помощью обычного текстового редактора Вы можете создать глобальные фильтры, которые можно использовать в любой части. Они записываются в файл с именем component_filters.flt , который имеет такой же формат, как экспортируемые файлы фильтров, и доступен везде, где используются фильтры. Для того, чтобы система могла найти Ваш файл глобальных фильтров, нужно описать директорию, в которой он находится, в файле пользовательских параметров по умолчанию:
! This value gives the list of directory paths to ! be searched for the one or more component ! filters file, component_filters.flt. ! ! [Этот параметр задает список директорий, ! в которых система будет искать файлы фильтров ! компонентов component_filters.flt.] ! ! These files are then read to produce a list of ! GLOBAL filters which may be used in UG for the ! loading and handling of components in ! assemblies. The current directory is always ! included implicitly in the list ! ! [Эти фильтры считываются и образуют список ! ГЛОБАЛЬНЫХ фильтров, которые можно использовать ! в Unigraphics для загрузки и перемещения ! компонентов в сборке. Текущая директория всегда ! неявно включается в список директорий.] ! Assemblies_GlobalFltrDirList:
Самый простой способ создания файла глобальных фильтров - определить их в части и затем экспортировать в файл comp_filters.flt.
Группа
Иногда, тела в элементе LINKED_EXTERIOR могут располагаться в одной или нескольких группах, которые могут использоваться при выделении. Имеются следующие опции группирования объектов (меню Group диалога Linked Exterior):
Опции группирования | |||
None [Нет] |
Группирования не происходит | ||
One Group [Одна группа] |
Все тела, помещенные в одиночную группу, называются LINKED_EXTERIOR_(номер элемента) | ||
By Component [По компоненту] |
Тела, помещенные в отдельные группы, именуются после компонента самого нижнего уровня, из которого они были взяты: (имя компонента)_(номер экземпляра) |
Иконки Zones - Зоны
[Установить Пользовательскую Зону]
[Определить Фильтр]
[Переименовать Фильтр]
[Удалить Фильтр]
[Предварительный просмотр Фильтра]
[Определить Сценарий]
[Переименовать Сценарий]
[Удалить Сценарий]
Большие сборки могут состоять из тысяч и даже десятков тысяч компонентов. Возможность работы с большими сборками обеспечивает, с одной стороны, анализ и визуализацию всех компонентов сразу, а с другой стороны - контроль текущего состояния разработки. Например, при моделировании детали, входящей в сборку, Вам может понадобиться загрузить те (и только те) части, которые находятся в непосредственной близости от данной детали, чтобы она занимала свободное пространство между окружающими компонентами. Задача может быть поставлена сложнее - чтобы окружающие компоненты сборки находились не далее заданного расстояния от проектируемой детали.
Опция Component Filters дает возможность уменьшить расход памяти и сложность изображения при работе с большими сборками за счет выборочной загрузки компонентов. Фильтрация по своей природе является динамической операцией, поэтому она учитывает изменения, сделанные в сборке.
Условие фильтрации компонентов можно задать:
Через принадлежность набору, заданному пользователем (который будем называть набором компонентов ).
Значением атрибутов.
Областью пространства, заданной пользователем (которую будем называть зоной ).
Любой комбинацией вышеперечисленных методов.
Фильтры обычно используются для отбора компонентов, которые нужно загрузить при открытии сборки. Кроме того, фильтры компонентов применяются при корректировке изображения сразу нескольких компонентов с использованием сценария . Сценарии обеспечивают выполнение операций (открытие, гашение, выбор ссылочного набора и т.п.) над компонентами, которые выбираются с помощью фильтра.
Элемент LINKED_EXTERIOR
Элемент LINKED_EXTERIOR состоит из одного или более листовых тел выделенных из внешних поверхностей сборки или из поверхностей, заданных Вами.
Смежные поверхности тела объединяются в отдельное одиночное тело, как в связанных областях. (Смежные поверхности разных тел не объединяются). Система не пытается соединить отдельные области в одну, так как поверхности могут разъединяться или соединяться Т-образно, делая их объединение невозможным
Частично внешние и частично внутренние поверхности не разрезаются.
Вы можете .
Клавиша-меню Object Display
As Solid [Как для Тела] | Устанавливает для фасетной модели параметры изображения (например, цвет и толщину), заданные для тела. | ||
Current [Текущие] | Принимает текущие параметры изображения. |
Клавиша-меню Parameters
Original [Первоначальный] | Позволяет обновлять выбранные фасетные модели в соответствии с ассоциативными телами и первоначальными значениями параметров. | ||
Default [По Умолчанию] | Позволяет обновлять выбранные фасетные модели в соответствии с текущими значениями параметров по умолчанию. |
Конструкторы
Задача конструкторов - спроектировать отдельную деталь или небольшую группу сочлененных деталей. Эти детали проектируются для физического заполнения большой сборки (которая за время проектирования может измениться). Эти детали должны стыковаться с другими деталями сборки.
Пользователям этой категории требуется видеть проектируемую деталь в контексте деталей, физически окружающих ее в сборке (то есть не только находящихся рядом в структуре сборки). Типичное требование такого пользователя: "Покажите мне все детали сборки в пределах 10 см от моих деталей". (Более конкретный пример: "Покажите мне в сборке двигателя все детали системы питания, находящиеся в пределах 10 см от этого коллектора.)
Ключевым моментом здесь является режим открытия пользователем нужных ему частей (деталей): вначале рабочей, а затем и других частей, если ему надо их видеть. Какие бы инструкции ни задавал пользователь для отбора нужных компонентов сборки, он всегда дополняет изображенную конфигурацию сборки, не меняя рабочей части.
Лучи
Along Face Normals [Вдоль нормалей к поверхности | Строит луч в центре каждой поверхности, в направлении, перпендикулярном поверхности. Луч исходит из точки за пределами ограничивающего тело параллелепипеда. | ||
Above Face Normals [Над нормалями к поверхности] | Аналогична опции Along Face Normals, за исключением того, что начало луча несколько смещено над центром тела. Данная опция полезна для выделения выступающих тел, например ступиц. | ||
SpecifiSpecified Origin [Заданное начало] | Использует начало луча, которое Вы задали, с помощью опций Point Method, которые присутствуют в верхнем меняющемся окне, после выбора шага Ray Origin.
См. Справочник по интерфейсу пользователя, для более подробной информации об опциях Point Method. |
Метод Hidden Lines - скрытые линии
Использует скрытые линии чертежа, для определения видимых поверхностей, из которых будут выделяться поверхности при применении метода скрытых линий
Шаг выделения Hidden Line Direction, который делает доступным меню опций Vector Method в верхнем меняющемся окне, используется если Вы выбираете опцию Specified Direction из меню Views (в нижнем меняющемся окне).После выбора опции Hidden Lines из меню Select Using, в нижнем меняющемся окне становятся доступны следующие опции:
Chordal Tolerance [Хордальный допуск] |
Используется для отрисовки линий штриховки и граней на модели. Более высокое значение допуска, увеличивает скорость метода скрытых линий. ВНИМАНИЕ: Если значение допуска слишком велико, могут оказаться видимыми некоторые внутренние поверхности. Это происходит из-за слишком грубой отрисовки граней. | ||
Resolution [Разрешение] Coarse [Грубое] Normal [Нормальное] Fine [Хорошее] Very Fine [Очень хорошее] |
Определяет число параметрических линий штриховки. (Опция Coarse приводит к построению минимального числа линий, а Very Fine - максимального). Отрисовка большего числа, линий увеличивает вероятность того, что поверхности не будут пропущены, но уменьшает быстродействие. | ||
[Виды] Six Standard [Шесть стандартных] Eight Isometric [Восемь изометрических] All Fourteen Views [Все четырнадцать видов] Current View [Текущий вид] Specified Direction [Заданное направление] |
Определяет направления, используемые в методе скрытых линий. | ||
Select Faces [Выделить поверхности] |
Выделяет все видимые поверхности и запускает метод. Вы можете прервать процесс, с помощью опции Stop из диалога Work in Progress на NT-платформе или нажав <Ctrl><Shift>L на UNIX платформах. | ||
All But Selected [Все, кроме выделенных] |
Инвертирует выделение (то есть снимается выделение с выделенных поверхностей, а все невыделенные поверхности - выделяются). Вы можете использовать данную опцию, для выделения внутренних поверхностей вместо внешних. |
Метод Ray - луч
Позволяет задать внешние поверхности, создав в модели луч
The Ray Origin selection step, which makes the Point Method option menu appear in the upper changeable window, is used only if you choose Specified Origin from the Rays option menu (in the lower changeable window).When you choose Rays in the Select Using option menu, these options appear in the lower changeable window:
Chordal Tolerance [Хордальный допуск] | Используется, чтобы определить, будет ли луч начинаться около грани или силуэта поверхности. Более высокое значение допуска, увеличивает скорость метода луча. ВНИМАНИЕ: Если значение допуска слишком велико, могут оказаться видимыми некоторые внутренние поверхности (из-за этого они могут рассматриваться, как внешние и могут быть выделены). Это происходит из-за слишком грубой отрисовки граней. | ||
Rays [Лучи] Along Face Normals [Вдоль нормалей к поверхности] Above Face Normals [Над нормалями к поверхности] Specified Origin [Заданное начало] | Определяет направление лучей, на каждой поверхности. | ||
Select Faces [Выделить поверхности] | Выделяет все видимые поверхности и запускает метод. Вы можете прервать процесс, с помощью опции Stop из диалога Work in Progress на NT-платформе или нажав <Ctrl><Shift>L на UNIX платформах. | ||
All But Selected [Все, кроме выделенных] | Инвертирует выделение (то есть снимается выделение с выделенных поверхностей, а все невыделенные поверхности - выделяются). Вы можете использовать данную опцию, для выделения внутренних поверхностей вместо внешних. |
Методы автоматического выделения
Для облегчения выделения деталей для внешних связей, существует для метода автоматического выделения: метод скрытых линий и метод лучей. Перед тем, как метод автоматического выделения, Вы должны:
Выделить, как минимум, одно тело-кандидат, поверхности которого будут добавлены (то есть сделать первый шаг - Candidate Bodies [Тела-кандидаты]). После того, как Вы выбрали хотя бы одно тело, станут активны другие шаги выделения.
Выберите второй шаг выделения, Exterior Faces [Внешние поверхности]. Это активизирует опцию Select Using [Выделить, используя].
Выберите опцию Hidden Lines [Скрытые линии]
или опцию Rays [Лучи], для того чтобы определить необходимый Вам метод автоматического выделения.
Далее Вы можете использовать другие опции диалогового окна Linked Exterior для уточнения метода выделения, при этом Вы можете вернуться к первому шагу выделения - Candidate Bodies для выделения того, чтобы выделить дополнительные объекты. По окончанию, нажмите OK или Apply, и система произведет автоматическое выделение, в соответствии с заданными Вами опциями.
После того, как система закончит автоматическое выделение тел, Вы можете изменить выделение, проделав следующие действия:
Вручную снять выделения с объектов
Вручную выделить дополнительные объекты
Применить другой метод автоматического выделения
Опции двух меняющихся окон в диалоговом окне Linked Exterior изменяются, в зависимости от выбранного Вами метода.
Методы закрытия зазоров
Позволяет определить, как будут закрыты зазоры, которые могут появиться.
Методы закрытия зазоров | |||
Sharp [Острая кромка] |
Каждая грань удлиняется, пока не пересечется с другой, соседней гранью. | ||
Beveled [Скошенная кромка] |
На место зазора добавляется плоская поверхность, создающая скос между гранями. ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить создание маленьких поверхностей скоса, размер скоса не должен превышать Допуск расстояния. Зазоры, размер которых меньше, чем допуск закрываются острыми кромками. | ||
No Offset [Без смещения] |
Грани не имеют смещения. Данная опция работает быстрее, но результирующее тело может не закрывать полностью исходные части. |
Объекты в ссылочном наборе
Вы можете включать в ссылочные наборы объекты следующих типов:
геометрические объекты
системы координат
координатные плоскости
шаблоны
непосредственно компоненты файла сборки
В ссылочные наборы нельзя включать следующие объекты:
тела, продвинутые на верхний уровень сборки
Размеры, чертежные надписи и метки, присутствующие в части компонента, отсутствуют на изображении сборки, в которую входит этот компонент. Однако, если эти чертежные объекты включить в ссылочный набор компонента, то они будут изображены на каждом виде сборки.
Это свойство полезно использовать в чертежах, состоящих из одного вида, и в том случае, когда компонент одинаково изображается на любой сборке, в которую он входит.
Опции диалогового окна Available Representations
Representations [Фасетные модели] |
Окно списка существующих фасетных моделей, которые Вы можете выбирать для дальнейших операций (Info, Rename, Delete или Disassociate). | ||
Select All [Выбрать Все] |
Выбирает все доступные фасетные модели. | ||
Select [Выбирать] Bodies [Тела] Faces [Грани] All [Все] |
Фильтр выбора. При необходимости Вы можете ограничить выбор, сделав доступными только тела или только грани. | ||
Temporary Display [Временное Изображение] |
Закрашивает все фасетные модели системным цветом. |
С помощью опции Edit—>Transform [Редактировать—>Преобразовать]
можно преобразовывать только самостоятельные неассоциативные фасетные модели (утратившие связь с объектами, которые они представляли). Нормали в вершинах преобразуются независимо друг от друга.
С помощью опции File—>Options—>Load Options [Файл—>Опции—>Опции Загрузки]
можно задать список ссылочных наборов для загрузки сборки.
Опции диалогового окна Define/Execute Script
Filter [Фильтр] | Текстовое поле задания фильтра позволяет сузить список имен, выбираемых в окне списка (по умолчанию действует фильтр *, то есть список включает все имена). | ||
ОКНО СПИСКА | Список существующих сценариев, доступных для выбора. | ||
Script Name [Имя Сценария] | Текстовое поле для ввода имени нового сценария (в этом случае он будет создаваться) или существующего сценария (он будет редактироваться). | ||
Операторы сценария
Open Close Force Close Blank Unblank Set Ref Set Select Deselect | Задает операторы сценария для компонентов, выбранных по фильтру. | ||
Filter [Фильтр] | Окно списка существующих фильтров. | ||
Negate Filter [Отрицание Фильтра] | Заменяет значение всего фильтра на противоположное. | ||
Script Contents [Содержание Сценария] | Окно списка со строками сценария. | ||
Clear [Очистка] | Очищает сценарий, чтобы заново начать его создание. | ||
Remove [Удаление] | Удаляет текущую строку-оператор сценария. | ||
Move Up [Переместить Вверх] | Перемещает вверх указатель текущей строки сценария. | ||
Move Down [Переместить Вниз] | Перемещает вниз указатель текущей строки сценария. | ||
Update Structure [Обновить Структуру] | Обновляет компоненты, которые не загружены, то есть обновляет атрибуты и ограничивающие рамки компонентов, которые могли измениться, хотя и не были загружены. | ||
Execute [Выполнить] | Выполняет сценарий, который находится в диалоговом окне. |
Опции диалогового окна Delete Filter
Filter
[Фильтр]
Текстовое поле задания фильтра позволяет сузить список имен, выбираемых в окне списка (по умолчанию действует фильтр *, то есть список включает все имена).
ОКНО СПИСКА
Список существующих фильтров. Вы можете выбрать фильтр из этого списка.
Filter Name
[Имя Фильтра]
Текстовое поле для ввода имени существующего фильтра.
Delete All
[Удалить Все]
Удаляет все фильтры, имена которых присутствуют в списке.
Опции диалогового окна Delete Script
Filter
[Фильтр]
Текстовое поле задания фильтра позволяет сузить список имен, выбираемых в окне списка (по умолчанию действует фильтр *, то есть список включает все имена).
ОКНО СПИСКА
Список существующих сценариев. Вы можете выбрать сценарий из этого списка.
Script Name
[Имя Сценария]
Текстовое поле для ввода имени существующего сценария.
Delete All
[Удалить Все]
Удаляет все сценарии, имена которых присутствуют в списке.
Опции диалогового окна Preview Filter
Filter
[Фильтр]
Текстовое поле задания фильтра позволяет сузить список имен, выбираемых в окне списка (по умолчанию действует фильтр *, то есть список включает все имена).
ОКНО СПИСКА
Список существующих фильтров. Вы можете выбрать фильтр для предварительного просмотра из этого списка.
Filter Name
[Имя Фильтра]
Текстовое поле для ввода имени фильтра.
Опции диалогового окна Rename Filter
Filter
[Фильтр]
Текстовое поле задания фильтра позволяет сузить список имен, выбираемых в окне списка (по умолчанию действует фильтр *, то есть список включает все имена).
ОКНО СПИСКА
Список существующих фильтров. Вы можете выбрать фильтр из этого списка.
Filter Name
[Имя Фильтра]
Текстовое поле для ввода имени существующего фильтра.
New Filter Name
[Новое Имя Фильтра]
Текстовое поле для ввода нового имени выбранного фильтра.
Процедура переименования фильтра:
Введите имя существующего фильтра или выберите его из списка.
Введите новое имя фильтра в поле
New Filter Name
.
Опции диалогового окна Rename Script
Filter
[Фильтр]
Текстовое поле задания фильтра позволяет сузить список имен, выбираемых в окне списка (по умолчанию действует фильтр *, то есть список включает все имена).
ОКНО СПИСКА
Список существующих сценариев. Вы можете выбрать сценарий из этого списка.
Script Name
[Имя Сценария]
Текстовое поле для ввода имени существующего сценария.
New Script Name
[Новое Имя Сценария]
Текстовое поле для ввода нового имени выбранного сценария.
Процедура переименования сценария:
Введите имя существующего сценария или выберите его из списка.
Введите новое имя сценария в поле
New Script Name
.
Опции допусков аппроксимации линий
Specify Curve Tolerance [Задать Допуск для Линий] | Указывает, что задаются значения допусков аппроксимации линий. Если эта опция выключена, то система рассчитывает габариты тела или грани, для которых формируется фасетная модель, а ограничение на длину сегмента линии не накладывается. | ||
Distance [Линейный допуск] | Задает линейный допуск аппроксимации линии (максимально допустимое отклонение ребра фасетной модели от исходной линии). Этот параметр используется только для ребер фасетной модели, лежащих вдоль ребер исходного тела. | ||
Angular [Угловой допуск] | Задает угловой допуск аппроксимации линии (максимально допустимое отклонение нормали ребра фасетной модели от нормали исходной линии, измеряемое в радианах). Этот параметр используется только для ребер фасетной модели, лежащих вдоль ребер исходного тела. Нулевое значение означает отсутствие ограничения. | ||
Max Length [Максимальная Длина] | Задает максимально допустимую длину ребра грани фасетной модели. Этот параметр используется только для ребер фасетной модели, лежащих вдоль ребер исходного тела. |
Опции допусков аппроксимации поверхностей
Specify Surface Tolerance [Задать Допуск для Поверхностей] | Указывает, что задаются значения допусков аппроксимации поверхностей. Если эта опция выключена, то система рассчитывает габариты тела или грани, для которых формируется фасетная модель. | ||
Distance [Линейный допуск] | Задает линейный допуск аппроксимации поверхности (максимально допустимое отклонение грани фасетной модели от исходной поверхности). | ||
Angular [Угловой допуск] | Задает угловой допуск аппроксимации поверхности (максимально допустимое отклонение нормали грани фасетной модели от нормали исходной поверхности , измеряемое в радианах). Нулевое значение означает отсутствие ограничения. |
Опции максимального размера фасет
Specify Max Facet Size [Задать Максимальный Размер Фасет] | Указывает, что задана максимально допустимая ширина грани фасетной модели (габаритный размер). | ||
Max Facet Size [Максимальный Размер Фасет] | Текстовое поле для ввода значения максимальной ширины фасеты. Если это значение не задано, то ограничение на габаритный размер не накладывается. |
Опции обновления
Update [Обновить] | Обновляет фасетные модели, причем условия обновления зависят от установок опций Parameters
и Object Display (эти клавиши-меню находятся под клавишей Update). | ||
Parameters [Параметры] | Клавиша-меню, принимающая одно из двух значений - Original [Первоначальный] или Default
[По Умолчанию] - устанавливает обновление фасетной модели в соответствии с первоначальными или текущими значениями параметров. | ||
Object Display [Изображение Объекта] | Устанавливает, какие параметры изображения действуют для фасетной модели - текущие (Current) или заданные для тела (As Solid). |
Опция Add - Добавление в ссылочный набор
Эта опция добавляет объекты в существующий ссылочный набор. Выберите ссылочный набор для редактирования из списка или введите его имя. Добавляемые объекты укажите с помощью функции Class Selection Tool [Функция Выбора Группы]. Если Вы укажете элемент компонента, этот компонент будет добавлен в ссылочный набор.
Если в качестве элемента ссылочного набора Вы выбрали компонент, система запомнит ссылочный набор этого компонента.
Опция Auto-generate Zones - Автоматическое разбиение на зоны
Кнопка Auto-Generate
После выбора опции Auto-Generate Zones, появляется следующее сообщение:
This function can divide your assembly into a regular set of either box or plane zones. Box zones are more useful for irregular assembly shapes or an assembly of well understood dimensions. Plane zones are more useful for a growing assembly or one which is particularly long in one direction. [Данная функция может разбить Вашу сборку на набор Зон-Параллелепипедов или Зон-Плоскостей. Зоны-Параллелепипеды более полезны в случае нестандартной формы сборки или для сборки с известными размерами. Зоны-Плоскости более полезны в случае сборки вытянутой в каком-либо одном направлении]
Данное сообщение имеет три опции
Boxes [Параллелепипеды] | Создает Зону-Параллелепипед | ||
Planes [Плоскости] | Создает Зону-Плоскость | ||
Cancel [Отмена] | Отменяет разбиение |
Опция Component Filters - Фильтрация компонентов
При выборе опции Assemblies—>Component Filters появляется диалоговое окно Component Filters.
Опции диалогового окна Component Filters | |
Опция Create Box Zone - Создать Зону-Параллелепипед
Кнопка Create Box Zone
Позволяет создавать индивидуальную зону-параллелепипед следующими методами
Edge Lengths, Corner [Длина ребер, угол] |
Определить длины ребер в направлениях осей X, Y и Z, затем, используя опции Построения Точки, выделить угловую точку (или выделить точку из графического окна). | ||
Height, Two Points [Высота, две точки] |
Определить высоту, затем, используя опции Построения Точки (или опции определения направления), определить две точки, определяющие положение параллелепипеда. | ||
Two Diagonal Points [Две диагональные точки] |
Определить две диагональные точки, чтобы определить размер и положение зоны-параллелепипеда. |
Смотрите Справочник по Интерфейсу пользователя для более полной информации о опциях Построения Точки
Опция Create - Создание фасетной модели
Эта опция создает фасетные модели для выбранных тел или граней. Для выбора тел и граней Вы можете использовать диалоговое окно Class Selection Subfunction [Функция Выбора Группы]. Фасетные модели строятся по значениям параметров, заданных с помощью опции Parameters . Эти значения сохраняются вместе с моделью для дальнейшего использования. Вы можете включить фасетную модель в указанный ссылочный набор.
Опция Create - Создание ссылочного набора
Эта опция создает ссылочные наборы. Когда Вы выбираете опцию Create появляется диалоговое окно Create Reference Set
Опции диалогового окна Create Reference Set | |||
Name = [Имя=] |
Поле ввода имени нового ссылочного набора | ||
Create Ref Set CSYS [Создать СК Ссылочного Набора] |
Позволяет задать систему координат для ссылочного набора. Если включить данную опцию (ON), появится диалоговое окно CSYS Constructor, в котором можно задать начало координат и ориентацию. |
Рекомендуется, чтобы имя ссылочного набора отражало его назначение или содержание, например: "OUTLINE" [Обвод] или "SOLID MODEL" [Твердотельная Модель].
Если в качестве элемента ссылочного набора Вы выбрали компонент, система запомнит ссылочный набор этого компонента.
Опция Define Filter - Определение фильтра
Эта опция позволяет определить новый фильтр компонентов или отредактировать существующий. Если в диалоговом окне Define Filter Вы введете или выберете из списка имя существующего фильтра компонентов, то выполняется редактирование, а если новое имя - создается новый фильтр. |
Фильтры компонентов можно передавать из одного файла части в другой (экспортировать и импортировать).
Опции диалогового окна Define Filter | |||
Filter [Фильтр] | Текстовое поле задания фильтра позволяет сузить список имен, выбираемых в окне списка (по умолчанию действует фильтр *, то есть список включает все имена). | ||
ОКНО СПИСКА | Список существующих фильтров. Вы можете выбрать фильтр из этого списка. | ||
Filter Name [Имя Фильтра] | Текстовое поле для ввода имени нового фильтра (в этом случае он будет создаваться) или существующего фильтра (он будет редактироваться). | ||
Zone
[Зона] | Позволяет использовать в определении фильтра зоны. | ||
Attribute
[Атрибут] | Позволяет использовать в определении фильтра атрибуты. | ||
Set Operations
[Операции Отношения] And [И] Or [Или] Not [Не] | Соединяет условия фильтра в логическое выражение. | ||
Negate Filter [Отрицание Фильтра] | Заменяет значение всего фильтра на противоположное. | ||
Condition [Условие] | Текстовое поле для ввода выражения фильтра (используется совместно с опциями Zone
или Attribute). Кроме того, условие может быть сформировано с помощью диалоговых окон, открывающихся при выборе Zone или Attribute. | ||
Import [Импорт] | Импортирует в текущую рабочую часть фильтры из файла с расширением .flt , который задается с помощью диалогового окна выбора файлов. Импортируются фильтры, которых нет в рабочей части. | ||
List [Список] | Выводит в информационном окне список всех фильтров, имеющихся в рабочей части. | ||
Export [Экспорт] | Экспортирует фильтры компонентов в файл с расширением .flt , который задается с помощью диалогового окна выбора файла. Система экспортирует в заданный файл текстового формата все фильтры, определенные для текущей изображенной части. |
Опция Define Script - Определение сценария
Эта опция позволяет создавать, редактировать и выполнять сценарии. При задании в диалоговом окне Define/Execute Script [Определить/Выполнить Сценарий] нового имени создается новый сценарий, при задании или выборе в списке существующего имени - редактируется или выполняется существующий сценарий. |
Опция Delete Filter - Удаление фильтра
Эта опция позволяет удалить существующий фильтр. Для того, чтобы удалить фильтр, введите имя существующего фильтра или выберите его из списка. Опция
Delete All
позволяет удалить все фильтры, имена которых присутствуют в списке.
Опция Double Precision - Построение фасетной модели с двойной точностью
Фасетные модели, построенные с двойной точностью, в среднем требуют на 30% больше памяти, чем модели, построенные с одинарной точностью. Как правило, двойная точность не требуется. Однако в особых случаях (например, когда выполняется анализ зазоров на маленьких компонентах, расположенных далеко от начала координат) для получения качественного результата необходимо использовать фасетные модели, построенные с двойной точностью. По умолчанию эта опция выключена.
Опция Edit Attributes - Редактировать атрибуты ссылочного набора
При выборе данной опции появляется диалоговое окно Reference Set Properties :
Опции диалогового окна Reference Set Properties | |||
Attribute list box [Список атрибутов] Title [Заголовок] Value [Значение] Type [Тип] |
Показывает существующие атрибуты ссылочного набора. | ||
Delete [Удалить] |
Для удаления атрибута, выберите его из списка и нажмите эту кнопку. | ||
Title [Заголовок] Value [Значение] |
Для создания атрибута, введите его заголовок и значение в эти поля ввода. | ||
Attribute type option menu [Меню опций типа атрибутов] |
Позволяет указать тип атрибута из списка типов, доступных для данного ссылочного набора. |
Диалоговое окно Reference Set Properties аналогично странице Attributes таких диалоговых окон, как и Part Properties (см. Gateway Help).
ЗАМЕЧАНИЕ: Атрибуты ссылочного набора могут заменять атрибуты части компонента или добавляться к ним. При применении ссылочных наборов их атрибуты вместе с атрибутами части становятся атрибутами компонента. В случае дублирования атрибутов приоритет имеют атрибуты ссылочного набора.
Опция Edit - Редактировать
Кнопка Edit
Предоставляет опции редактирования Зоны-Параллелепипеда и Зоны-Плоскости. После того, как Вы выберите зону из окна списка в диалоге Zones и выберите опцию Edit, появится диалоговое окно Edit Zone [Редактировать зону]. Опции диалога различны для зоны-плоскости и зоны-параллелепипеда.The options on this dialog vary, depending on whether you selected a box zone or a plane zone:
Опции диалога Edit Zone | |||
Change Box Lengths [Изменить Стороны Параллелепипеда] | Изменяет параметры зоны (значения X, Y, Z). Эта опция появляется только для зон типа Box. | ||
Flip Normal [Перевернуть Нормаль] | Изменяет направление нормали плоскости на противоположное. Эта опция появляется только для зон типа Plane. | ||
Transform [Преобразовать] | Перемещает или поворачивает зону. |
Если Вы выберите опцию Transform, появится диалоговое окно Transformations [Преобразования].Данные опции сходны с опциями, которые присутствуют в других диалогах, например в диалоге Vary
Constraints:
Опции диалогового окна Transformations | |||
Translate [Перенести] | Позволяет переносить зону в заданную точку или на заданное расстояние. | ||
Rotate About a Point [Вращать вокруг точки] | Позволяет вращать зону вокруг заданной точки. | ||
Rotate About a Line [Вращать вокруг линии] | Позволяет вращать зону вокруг заданной линии. | ||
Reposition [Переставить] | Позволяет использовать Конструктор Системы координат для перемещения зоны. | ||
Rotate Between Two Axes [Вращать между двумя осями] | Позволяет вращать зону между двумя заданными осями. |
Опция Execute - Выполнение сценария
Опция Execute выполняет текущий сценарий, выведенный в диалоговом окне. При выполнении сценария в информационном окне выводится отчет обо всех операциях. Для каждого компонента, над которым выполняется операция сценария, в отчет записывается директория рабочей части, имя части, имя ссылочного набора, имя компонента и сам оператор сценария.
ЗАМЕЧАНИЕ : Для вывода отчета должна быть включена опция Preferences—>Assemblies—>Display Update Report [Настройки—>Сборки—>Показать Отчет по Обновлению].Опция формы фасетной модели
Specify Convex Facets [Задать Выпуклую Фасетную модель] | Указывает, что фасетная модель должна быть выпуклым многогранником. Если эта опция выключена, то фасетная модель может быть вогнутой. |
Опция Linked Exterior - Связанные внешние поверхности
Данная опция позволяет выделять и добавлять поверхности сборки в элемент LINKED_EXTERIOR. Вы можете выбрать все поверхности или только выделенные поверхности.
Когда Вы выбираете опцию Assemblies—>Envelope—>Linked Exterior
[Сборки->Обертка->Связанные внешние поверхности] появляется диалоговое окно Linked Exterior:
Опции диалогового окна Linked Exterior | |||
Шаги выделения | |||
Candidate Bodies [Тела-кандидаты] |
Позволяет выделять тела, из которых будут выбраны внешние объекты обертки. | ||
Exterior Faces [Внешние поверхности] |
Позволяет определять внешние поверхности. Вы можете выбрать один из автоматических методов выбора (Hidden Lines [Скрытые линии] или Rays [Лучи]), или выделить или снять выделение вручную. | ||
Hidden Line Direction [Направление скрытых линий] |
При использовании автоматического метода скрытых линий, Вы можете определить направление скрытых линий (используется, когда в опции Views на второй изменяемой секции окна установлено Specified Direction). | ||
Ray Origin [Начало луча] |
При использовании автоматического метода луча, Вы можете определить начало луча (используется, когда в опции Views на второй изменяемой секции окна установлено Specified Origin). | ||
Верхнее изменяемое окно | |||
Vector Method [Метод вектора] Point Method [Метод точки] |
Опция Vector Method - появляется, если активен шаг Hidden Line Direction. Данная опция используется, когда в опции Views на второй изменяемой секции окна установлено Specified Direction. Опция Point Method - появляется, если активен шаг Ray Origin. Данная опция используется, когда в опции Views на второй изменяемой секции окна установлено Specified Origin. | ||
Меню опций Select Using [Выделить, используя] | |||
Select Using [Выделить, используя...] Hidden Lines [Скрытые линии] Rays [Лучи] |
Позволяет определить автоматический метод выделения поверхностей. Затем Вы можете вручную выделять или снимать выделение с поверхностей. | ||
Нижнее изменяемое окно | |||
Select All [Выделить все] Chordal Tolerance [Хордальный допуск] Resolution [Разрешение] Views [Виды] Select Faces [Выделить поверхности] All But Selected [Все, кроме выделенных] Chordal Tolerance [Хордальный допуск] Rays [Лучи] Select Faces [Выделить поверхности] All But Selected [Все, кроме выделенных] |
Данные опции уточняют методы автоматического выделения Опция Select All - когда активен шаг выделения Candidate Bodies. Данная опция позволяет выделить все тела Вашей модели, из которой будут выделяться внешние поверхности. Второй набор опций активен, когда активен шаг выделения Exterior Faces, и используется опция Select Using Hidden Lines. Третий набор опций активен, когда активен шаг выделения Exterior Faces, и используется опция Select Using Rays. | ||
Другие опции | |||
[Группа] None [Нет] One Group [Одна группа] By Component [По компоненту] |
Позволяет группировать созданные тела. | ||
Mass Properties [Весовые свойства] |
Рассчитывает общие весовые свойства для всех твердых тел, во время каждого обновления и сохраняет результат. При этом используются только твердые тела-кандидаты, а листовые тела игнорируются. Весовые свойства всегда рассчитываются в последнюю очередь, независимо от установок опции At Timestamp. Вы можете просмотреть весовые свойства, с помощь опции Information—>Feature. | ||
Delete Openings [Удалить отверстия] |
Удаляет все внутренние замкнутые поверхности, которые не имеют смежных поверхностей. | ||
At Timestamp [По метке времени] |
Когда данная опция включена, элемент LINKED_EXTERIOR создается с текущей меткой времени. Когда данная опция выключена, элемент создается после всех существующих. | ||
Blank Original [Скрыть оригинальный] |
Скрывает оригинальные тела, после создания элемента. | ||
Create Non-Associative [Создать неассоциативный] |
Когда данная опция включена, создается непараметризованный элемент. Если опция связи между телами не включена, данная опция включена и не может быть отключена. В этом случае Вы получите сообщение с предупреждение. | ||
Confirm Upon Apply [Подтвердить перед применением] |
Позволяет предварительно посмотреть, как будет выглядеть результат операции. При выборе опции Apply появляется диалоговое окно, которое позволяет Вам принимать или не принимать результат операции, при этом Вы можете выбрать одну из опций анализа (то есть., Interference [Интерференция], Examine Geometry [Проверить геометрию], Curve Analysis [Анализ кривых], Face Analysis [Анализ поверхностей], Deviation [Отклонение] и Section Analysis [Анализ сечений]). См. Руководство по интерфейсу пользователя для более подробной информации об опциях анализа |
Опция Parameters - Параметры фасетной модели
Опция Parameters позволяет задать параметры фасетной модели для использования в опциях Create и Update .
Если не изменять параметры создания, то фасетные модели будут формироваться с допуском, соответствующим размеру тела или грани, которые они представляют. Это обычно дает хорошие результаты, когда размер тела сопоставим с размером части, в которую оно входит.
В противном случае (например, при создании фасетных моделей в сборке), Вам следует изменить значения параметров. Для этого войдите в меню и включите две опции параметров допусков. Параметры допусков примут значения, соответствующие текущей изображенной части (то есть сборке). Чтобы обеспечить правильные значения допусков изображения, с помощью операций масштабирования (опции Fit или Zoom) добейтесь нужных размеров компонентов и выполните регенерацию компоновки.
При нажатии клавиши Parameters появляется диалоговое окно Edit Parameters [Редактировать Параметры].
Опции диалогового окна Edit Parameters |
Max Facet Edges [Максимальное количество Ребер] | Задает максимально допустимое количество ребер в фасетной модели. |
Опция Preview Filter - Предварительный просмотр фильтра
Эта опция подсвечивает компоненты, входящие в указанный фильтр.
Опция Reference Sets - Ссылочные наборы
При выборе опции Assemblies—>Reference Sets появляется диалоговое окно Reference Sets с опциями, описанными в следующей таблице:
Опции диалогового окна Reference Sets | ||||
Список рабочих частей |
Выводит в информационном окне список имен всех ссылочных наборов, имеющихся в текущей рабочей части. Ссылочные наборы из установок по умолчанию - Assemblies_ModelReferenceSet и , показываются с их именем в скобках. Связанные ссылочные наборы, созданные в WAVE показываются с иконкой связи. | |||
Create [Создать] |
Создает ссылочные наборы. | |||
Delete [Удалить] |
Удаляет ссылочный набор. | |||
Rename [Переименовать] |
Переименовывает существующий ссылочный набор. Определить нужный ссылочный набор можно, выбрав его из списка или набрав его имя.. | |||
Edit Attributes [Редактировать атрибуты] |
Позволяет редактировать атрибуты ссылочного набора. | |||
Information [Информация] |
Предоставляет информацию о выделенном ссылочном наборе | |||
Set as Current [Установить, как текущий] |
Устанавливает выделенный ссылочный набор, как текущий. | |||
Add Objects [Добавить объекты] |
Позволяет добавлять объекты в ссылочный набор. | |||
Remove Objects [Удалить объекты] |
Позволяет удалять объекты из ссылочного набора. |
Ссылочный набор - это именованная секция (набор объектов) файла части, на который можно ссылаться из другой части. С помощью ссылочных наборов можно существенно сократить (даже совсем исключить) графическое представление компонента в сборке более высокого уровня, не затрагивая структуру сборки и входящих в нее моделей.
В одной части могут существовать несколько ссылочных наборов. Например, один ссылочный набор может содержать твердотельную модель, другой - общие силуэты каркасной модели, а третий может быть пустой и вообще не содержать никакой геометрии. По умолчанию каждый компонент имеет пустой ссылочный набор.
Вы также можете использовать ссылочные наборы для ссылки на геометрию, представляющую различные стадии изготовления изделия. При добавлении в часть новых объектов можно создавать новые ссылочные наборы.
Опция Remove - Удаление из ссылочного набора
Эта опция удаляет объекты из существующего ссылочного набора. Выберите ссылочный набор для редактирования из списка или введите его имя. Удаляемые объекты укажите с помощью функции Class Selection Tool . Система игнорирует выбор объектов, не являющихся элементами ссылочного набора. Если Вы укажете компонент, то вместе с ним будут удалены все его элементы.
ЗАМЕЧАНИЕ : Опция Remove в диалоговом окне Reference Sets - это единственная опция, удаляющая объекты из ссылочного набора. Для этой цели нельзя использовать опцию Edit—>Delete [Редактировать—>Удалить].Опция Rename Filter - Переименование фильтра
Эта опция позволяет переименовать существующий фильтр.