Буксировка компонентов
Когда Вы переходите в режим (например при открытии диалога ) в котором возможна буксировка, появляются специальные метки буксировки.
Метки буксировки
Метка перемещения (коническая)позволяет перемещать компонент вдоль линии. Метка вращения (шарик) позволяет вращать компонент вокруг точки привязки, метка которой обозначена кубиком с тремя исходящими перпендикулярными лучами.
Для передвижения объекта, Вы можете использовать метки перемещения. Например, это дает возможность перед началом движения передвинуть объект в необходимое начальное положение.Вы можете буксировать метки (и компонент, если включена опция Move Objects) тремя способами:
Буксировать одной меткой (т.е., держать нажатой левую клавишу мыши (MB1) при движении метки).
Переместить их, выделив сначала точку привязки, затем точку для нового положения.
Перемещать их так, что метки будут выровнены по направлению осей системы координат
Выровнять их, выделив метку и задав вектор, с помощью Инструмента Вектора (в диалоговом окне).
Для буксировки компонентов можно использовать трехмерный (3D) манипулятор ( SpaceballTM), удерживая нажатой клавишу <Shift>. Перемещение будет осуществляться только относительно экрана и не будет влиять на положение и ориентацию меток буксировки.Если присутствуют метки буксировки, то на соответствующем диалоге (например Reposition Component ) доступны опции меток буксировки. См.раздел для более полной информации об этих опциях.
Иконки перемещения: Point to Point [От точки к точке], Translate [Переместить], Rotate About a Point [Вращать вокруг точки], Rotate About a Line [Вращать вокруг линии], Reposition [Переставить] и Rotate Between Axes [Вращать между осями]
Move Objects [Двигать объекты] или Move Handles Only [Двигать только метки]
Distance [Расстояние] или Angle [Угол]
Snap Increment [Дискретное приращение]
Point Method [Инструмент точки]
Опции анимации движения: a Fine-Coarse slider [Движок плавно-грубо] и Undo
Метки буксировки используют многие приложения помимо Сборок. Чтобы узнать, как использовать метки в другом приложении, смотрите справочник данного приложения.Чертежные данные в операциях подавления
Размеры и другие чертежные данные, ассоциативно связанные со скрытым компонентом, становятся оставленными [retained] объектами. Но как только подавление отменяется, ассоциативная связь с чертежной информацией восстанавливается.
Цилиндрические, конические и тороидальные грани
Грани, обладающие осевой симметрией (цилиндрические, конические, тороидальные), позиционируются таким образом, чтобы обеспечить совпадение их осей. Допускается выравнивать разнотипные грани с осевой симметрией. Выбранные грани могут иметь разные радиусы.
Выравнивание граней с осевой симметрией
Дерево условий стыковки
Дерево условий стыковки, изображенное в верхней части диалогового окна Mating Conditions:
Это графическое представление условий стыковки и ограничений, действующих в рабочей части.
Позволяет использовать опции всплывающих меню для создания и модификации условий стыковки и ограничений.
Дерево условий стыковки содержит узлы трех типов, каждый из которых имеет собственное всплывающее меню.
КОРНЕВОЙ УЗЕЛ [Root Node] |
Содержит имя рабочей части; обычно это сборка или подсборка. Поскольку рабочей является только одна часть, на дереве находится только один корневой узел. | ||
УЗЕЛ УСЛОВИЯ [Condition Node] |
Показывает условия стыковки, действующие в рабочей части. Узлы условий расположены на следующем уровне дерева (под корневым узлом). | ||
УЗЕЛ ОГРАНИЧЕНИЯ [Constraint Node] |
Показывает ограничения, совокупность которых составляет условие стыковки. Ограничения расположены на самом нижнем уровне дерева, под каждым узлом условия. |
Диалоговое окно Add Existing Part
После того, как Вы выбрали часть для добавления, появляется диалоговое окно Add Existing Part [Добавить существующую часть], который содержит опции изменения способа добавления части. Если Вы выбрали , компонент появляется на виде просмотра.
Опции диалогового окна Add Existing Part | |||
Multiple Add [Добавить несколько] |
Позволяет добавлять более одного экземпляра выбранного компонента. После добавления каждого экземпляра, опции Создания Точки остаются активными, чтоб Вы могли продолжать добавлять экземпляры компонента. По окончании нажмите Back или Cancel. | ||
Component Name [Имя компонента] |
Имя текущего выбранного компонента. | ||
Reference Set [Ссылочный набор] Entire Part [вся часть] Empty [пустой] existing ref. sets [существующие ссылочные наборы] |
Позволяет задать ссылочный набор для добавляемого компонента. | ||
[Позиционирование] Absolute [абсолютное] Mate [по сопряжению] Reposition [переставить] |
Задает способ позиционирования добавляемого компонента. | ||
Layer Options [Опции слоя] Work [рабочий] Original [оригинальный] As Specified [как задано] |
Задает слой, в который компонент будет добавлен. | ||
Layer [Слой] |
Позволяет задать слой, который Вы хотите использовать при выборе опций As Specified из Layer Options. |
Когда компонент добавлен его абсолютное местоположение, будет определятся позицией и ориентацией новой родительской части (а не мировыми координатами, заданными компонентом). Когда компонент добавляется с ссылочным набором, система координат, ассоциированная с ссылочным набором, всегда добавляется к любой трансформации компонента, перед тем как данный компонент добавлен в новую сборку. Этого не происходит, если ссылочный набор был создан без координатной системы.
После того, как Вы задали различные параметры для создания компонента, определите точку привязки компонента, использую опции создания точки.
Диалоговое окно Add Existing Part с предварительным просмотром компонента
Диалог Add Existing Part позволяет Вам выбрать метод позиционирования (Absolute [абсолютный], Reposition [перемещение]
или Mate [сопряжение]):
Если Вы выберите опцию Absolute или Reposition, промежуточный вид исчезнет с экрана, после того, как Вы отметите точку для расположения нового компонента.
Если Вы выберите опцию Mate, промежуточный вид остается видимым, пока Вы не определите условия стыковки для определения положения добавляемого компонента.
Промежуточный вид делает более простым выделение геометрии, которая необходима для определения каждого ограничения в условиях стыковки, так как Вы можете независимо от основного вида манипулировать им (вращать, увеличивать) и он автоматически создаст рабочий вид, когда Вам нужно будет выделить геометрию для определения условий стыковки.Диалоговое окно Mating Conditions - Условия стыковки
Условия стыковки можно создавать двумя способами:
При добавлении к сборке существующей части в качестве компонента (выбрать опцию Assemblies—>Components—>Add Existing [Сборки—>Редактировать Структуру—>Добавить], а затем - опцию Mate [Совместить]
секции Positioning [Позиционирование]
диалогового окна Add Existing Part [Добавить Существующую Часть]). Добавленная часть будет стыкуемым компонентом.
Для уже существующего компонента сборки выбрать опцию Assemblies—>Edit Structure—>Mating Conditions [Сборки—>Редактировать Структуру—>Условия стыковки].
В обоих случаях - и при выборе опции Mating Conditions, и при выборе опции Mate - появляется диалоговое окно Mating Conditions:
Опции диалогового окна Mating Conditions | |||
[Фильтр переопределений] List All [Показать все] List No Overrides [Не показывать переопределения] List No Implicit Overrides [Не показывать скрытые переопределения] List Only Overrides [Показывать только переопределения] |
Данный фильтр управляет типом переопределения условий стыковки в дереве условий стыковки Данный фильтр видим только при наличии переопределений условий стыковки в части. | ||
ДЕРЕВО УСЛОВИЙ СТЫКОВКИ |
Графическое представление условий стыковки вместе с задействованными компонентами/подсборками. Некоторые дополнительные опции доступны во всплывающих меню. | ||
[Тип Условия Стыковки] Mate [Совмещение] Align [Выравнивание] Angle [Угол] Parallel [Параллельно] Perpendicular [Перпендикулярно] Center [Центр] Distance [Дистанция] Tangent [Касательно] |
Задает тип ограничения стыковки. | ||
[Шаги Выбора] From [Стыкуемый] To [Базовый] Second From [Второй Стыкуемый] Second To [Второй Базовый] |
Определяет, какому компоненту - базовому или стыкуемому - принадлежат геометрические объекты, выбираемые для задания ограничения стыковки. | ||
Filter [Фильтр] Any [Все] Face [Грань] Edge [Ребро] Datum Plane [Плоскость Привязки] Datum Axis [Ось Привязки] Point [Точка] Line [Прямая] Curve [Линия] CSYS [Координатная Система] Component [Компонент] |
Задает тип геометрических объектов, доступных для выбора. Применение фильтра облегчает выбор объектов, когда Вы ограничиваете компонент. Опции CSYS и Component появляются в меню Filter только в том случае, если выбран тип стыковки Align. | ||
Point Method [Метод задания Точки] Inferred Point [Подразумеваемая Точка] Existing Point [Существующая Точка] End Point [Конечная Точка] Quadrant Point [Точка Квадранта] Point on Curve/Edge [Точка на Линии/Ребре] Point on Surface [Точка на Поверхности] |
Эти опции доступны, если в меню Filter выбрана опция Point , и позволяют выбрать тип определяемой точки. | ||
Center Objects [Объекты, стыкуемые по Центру] 1 to 1 [1 стыкуемый в центре 1 базового] 1 to 2 [1 стыкуемый между 2 базовыми] 2 to 1 [1 базовый между 2 стыкуемыми] 2 to 2 [2 стыкуемых между 2 базовыми] ИЛИ Angle Options [Опции Угла] Planar [Плоский (2D)] 3D [Пространственный] Orient [Ориентация] |
Если выбран тип стыковки Center , появляется меню Center Objects . Если выбран тип стыковки Angle , вместо предыдущего появляется другое меню - Angle Options . Если выбирается иной тип стыковки (отличный от двух вышеприведенных), это меню сохраняет свое предыдущее имя - Center Objects или Angle Options, но, возможно, будет затенено. | ||
[Выражение Смещения] ИЛИ Angle Expression [Выражение Угла] |
Если выбран тип стыковки Distance , появляется опция Offset Expression . Если выбран тип стыковки Angle , вместо предыдущей появляется другая опция - Angle Expression . Если выбирается иной тип стыковки (отличный от двух вышеприведенных), эта опция сохраняет свое предыдущее имя - Offset Expression или Angle Expression, но, возможно, будет затенена. | ||
[Смещение] ИЛИ Angle [Угол] |
Поле для ввода текущего значения смещения (если тип стыковки - Distance ) или угла (если тип стыковки - Angle ). Если выбирается иной тип стыковки (отличный от двух вышеприведенных), эта опция сохраняет свое предыдущее имя - Offset или Angle, но, возможно, будет затенена. | ||
Condition Name [Имя Условия стыковки] |
Текстовое поле для ввода нового имени условия стыковки становится доступным при выборе опции Rename [Переименовать] из всплывающего меню узла условия . | ||
Alternate Solution [Альтернативное Решение] |
Позволяет переключиться на другой вариант стыковки, если в рамках текущих ограничений существует альтернативное решение. ЗАМЕЧАНИЕ: Опция Alternate Solution не подобна опции Mating Alternates, которая является типом ассоциативной замены компоненты. | ||
Preview [Предварительный просмотр] |
Позволяет просмотреть результат применения нового ограничения, не перемещая компоненты. | ||
List Errors [Список Ошибок] |
Становится доступной, когда новое ограничение не может быть применено. При выборе этой опции выводится список ошибок, объясняющих неудачу. | ||
Ограничения |
Позволяет передвигать компонент или динамически редактировать ограничения размеров, как требуют текущие условия стыковки. Когда Вы выбираете данную опцию, появляется диалог Vary Constraints. Данные опции не могут использоваться при |
Диалоговое окно Vary Constraints - изменение связей
Позволяет Вам изменять выражения смещений и угловые выражения в связи при сопряжении компонентов или перемещать выделенные компоненты, согласно их связям в сопряжении.
Опции диалогового окна Vary Constraints | |||
Select Components [Выделить компоненты] |
Позволяет выделять один или несколько компонентов. В процессе выделения, остальные опции недоступны. | ||
Finished Selection [Закончить выделение] |
Выберите данную опцию, если Вы закончили выделение компонентов, чтобы сделать остальные опции доступными. | ||
Mating Constraints list [Список связей] |
Показывает все связи в сопряжении выделенных компонентов, которые имеют линейные или угловые смещения. | ||
Offset Expression [Выражение смещений] Angle Expression [Угловое выражение] |
Показывает имя и значение текущего выражения, принадлежащего выделенной связи. Вы можете менять значение выражения. | ||
Offset [Смещение] Angle [Угол] |
Показывает текущее значение смещения или угла. | ||
slider [ползунок] |
Позволяет изменять значение смещения или угла, с помощью движения ползунка. Вы можете видеть результат изменений в графическом окне и в полях значений смещения или угла.. | ||
Иконки | |||
Translate [Переместить] |
Позволяет двигать выделенный компонент в заданную точку или на заданное расстояние, предварительно задав его значение. | ||
Rotate About a Point [Вращать вокруг точки] |
Позволяет вращать выделенный компонент вокруг заданной точки. | ||
Rotate About a Line [Вращать вокруг линии] |
Позволяет вращать выделенный компонент вокруг заданной линии. | ||
Reposition [Передвинуть] |
Вызывает Конструктор Систем Координат (CSYS Constructor) для того, чтобы задать каким образом компоненты будут перемещаться. См. Справочник по интерфейсу пользователя для более полной информации о Конструкторе Систем Координат. | ||
Rotate Between Axes [Вращать между осей] |
Позволяет вращать выделенный компонент между заданными осями |
Динамический анализ зазоров
Опции анализа зазоров -Collision Mode [Режим столкновений], Stop on Collision [Остановить при столкновении] и Acknowledge Collisions [Допускать столкновения] присутствуют в диалоговых окнах, которые используют движение, например в диалоге Reposition Component или при проигрывании какой-либо последовательности. Опции динамического анализа зазора позволяют проверить зазоры между компонентами сборки при движении.
Компоненты, которые сталкиваются будут подсвечиваться. Вы можете также остановить движение при столкновении, включив перед началом движения опцию Stop on Collision. Это позволит изучить связи объектов и их взаимодействие в движении. Затем выберите опцию Acknowledge Collisions для продолжения движения.
Опции Collision Mode позволяют задать тип объектов, для которых нужно провести динамический анализ зазоров.
None [Нет] |
Объекты не проверяются, другими словами динамический анализ зазоров не проводится. | ||
Quick Facet [Быстрый фасет] |
Производит расчет по фасетным представлениям компонентов сборки. | ||
Facet/Solid [Фасет/тело] |
Проверяются сначала фасетные представления, а затем загруженные твердотельные. |
Добавление существующего компонента
Опция Assemblies—>Components—>Add Existing позволяет создавать сборки методом снизу-вверх, добавляя часть к рабочей части, как компонент. Данная часть может быть уже созданной или Вы можете создать семейство частей "налету".
Если часть, которую необходимо добавить не была загружена, она загружается когда Вы используете данную опцию.Другие объекты
Способы совмещения ребер, прямых и цилиндрических граней аналогичны применяемым в ограничениях типа Align.
ЗАМЕЧАНИЕ : Для совмещения цилиндрических граней их радиусы должны быть равны.Фиксация позиции стыкуемых компонентов
Можно добавлять ограничения даже в том случае, когда не осталось ни одной степени свободы. Например, когда Вы захотите задать ориентацию компонента.
В примере, показанном ниже, для закрепления рукава в нужном положении необходимо задать 4 ограничения.
Создание ограничения Align (выравнивание указанных граней)
Создание второго ограничения Align (выравнивание указанных граней)
После задания этих двух ограничений выравнивания не останется ни одной степени свободы. Однако, обратите внимание на сообщение в строке состояния:
Fully constrained, but there are 4 possible solutions.
[Полностью ограничен, тем не менее существует 4 возможных решения.]
Для однозначного решения Вы должны задать дополнительные ограничения. Смотрите следующий рисунок.
Создание ограничения Angle (нулевой угол разворота между указанными гранями)
Создание ограничения Angle (нулевой угол разворота между указанными гранями)
Фильтр переопределения
Фильтр переопределения в верхней части диалогового окна Mating Conditions управляет видимостью переопределенных условий стыковки в дереве. Они видимы только при условии, что есть существующее переопределение. Фильтр имеет следующие опции:
List All [показать все] |
В дереве показываются все типы условий стыковки, включая переопределенные. | ||
List No Overrides [не показывать переопределения] |
Показываются только непереопределенные условия стыковки. | ||
List No Implicit Overrides [не показывать скрытые переопределения] |
Явные и непереопределенные условия стыковки покызваются, но скрытые переопределенные не показываются. | ||
List Only Overrides [показать только переопределения] |
Показываются только переопределенные условия стыковки (явные и скрытые). Другие типы условий стыковки не показываются. |
Геометрические объекты, используемые для задания ограничений стыковки
Для задания ограничений стыковки можно использовать следующие геометрические объекты:
прямые (включая ребра)
плоскости (включая плоскости привязки)
цилиндрические поверхности
сферические поверхности
конические поверхности
тороидальные поверхности
точки
окружности
оси привязки
координатные системы
компоненты
Идентичность компонентов
Идентичность компонентов основана на идентичности базовых элементов. Массив базовых элементов строится по первому элементу массива, который является "главным базовым элементом". Этот элемент определяет позицию массива - остальные элементы смещаются относительно главного элемента.
При изменении параметров массива система сохраняет идентичность базовых элементов. Например, базовый элемент прямоугольного массива в позиции (3,2) будет оставаться в этой позиции до тех пор, пока в массиве останется по крайней мере 4 ряда и 3 колонки. Так же и компонент, соответствующий данному базовому элементу, будет оставаться в позиции (3,2) в массиве компонентов.
Вы сами должны определить главный базовый элемент. При этом необходимо учитывать его влияние на поведение всего массива.
Следующий рисунок иллюстрирует два разных результата редактирования параметров массива.
Использование переменного позиционирования
Переменное позиционирование следует использовать всякий раз, когда компонент имеет различную конфигурацию, когда он находится в сборке и когда он находится вне ее.
Подсборка крепления. Когда данная подсборка добавляется к сборке, один из ее компонентов долен быть переопределен для случая, когда присутствует корректное закрепление элемента сборки.
Поршневой двигатель. Подсборка, содержащая шатун и поршень имеет четыре варианта сопряжения с коленчатым валом и для каждого из этих вариантов будет иметь место различное относительное положение поршня и коленвала.
Любая подсборка, которая при добавлении к сборке должна изменить свою исходную конфигурацию.
Моделирование любой подсборки, которая при нормальном функционировании имеет несколько состояний. Например, стрела крана должна быть смоделирована как, в сложенном, так и в раскрытом состоянии.
Изменение текущего статуса подавления
Выражение подавления имеет значение 0 для скрытых компонентов и ненулевое значение для раскрытых компонентов.
Чтобы изменить значение выражения:
Загрузите модуль Modeling (с помощью опции Application—>Modeling )
Откройте диалоговое окно Edit Expressions (с помощью опции Tools—>Expression )
Выберите выражение подавления из списка или явно задайте его имя в текстовом поле под списком.
Под этим полем появится текущее значение выражения.
Введите новое значение выражения:
0, чтобы скрыть компоненты,
ИЛИ
ненулевое значение, чтобы раскрыть компоненты.
Выберите OK или Apply для подтверждения нового значения выражения.
Выражение подавления может быть ассоциативно связано с другими выражениями, что позволяет одновременно, с изменением статуса подавления выполнять другие модификации. Однако, связав выражение подавления с другими выражениями, Вы не сможете использовать для подавления компонента опции Suppress или Unsuppress ; в этом случае Вы должны применять опцию Suppress by Expression .
Более подробная информация о выражениях приведена в Справочнике по моделированию [Modeling Online Help] .
Изображение условий стыковки
Просмотреть текущие условия стыковки на экране можно:
С помощью опции Assemblies—>Edit Structure—>Mating Conditions [Сборки—>Редактировать Структуру—>Условия Стыковки]
В верхней части диалогового окна Mating Conditions изображается дерево, содержащее корневой узел, условия и ограничения стыковки. Возможно, потребуется развернуть некоторые узлы, чтобы увидеть все условия и ограничения.
С помощью опции Information—>Assemblies—>Mating Conditions [Информация—>Сборки—>Условия Стыковки]
Усеченный вариант диалогового окна Mating Conditions, содержащий дерево условий стыковки (такое же, как в полном варианте этого окна).
С помощью диалогового окна [Переместить Компонент], содержащего список ограничений стыковки для выбранных компонентов
Компоненты и подсборки
Несколько рисунков, приведенных ниже, иллюстрируют пример сборки верхнего уровня NOUNT_ASSY, состоящей из двух компонентов: детали YOKE и подсборки BOLT_ASSY, которая, в свою очередь, состоит из деталей BOLT и WASHER (смотрите следующий рисунок).
Сборка из детали и подсборки
Если объявить подсборку BOLT_ASSY рабочей частью и указать грань на детали WASHER, то эта деталь воспримется как стыкуемый компонент. В контексте рабочей части WASHER [Шайба] может стыковаться только с деталью BOLT [Болт], что и происходит: Шайба совмещается с Болтом, как показано на следующем рисунке.
Стыковка грани шайбы в контексте подсборки
Если объявить сборку MOUNT_ASSY рабочей частью и указать грань на детали WASHER, то подсборка BOLT_ASSY воспримется как стыкуемый компонент. В контексте рабочей части BOLT_ASSY может стыковаться только с деталью YOKE [Скоба], что и происходит: Болт совмещается со Скобой, как показано на следующем рисунке.
Стыковка подсборки болта в контексте сборки
Конические грани
При совмещении конических граней сравниваются углы конусов. Если углы равны, система позиционирует конические грани таким образом, чтобы они совпали.
Совмещение конических граней
Корневой узел
Всплывающее меню для корневого узла содержит следующие опции:
Create Mating Condition [Создать Условие Стыковки] |
Создает пустое условие стыковки, которое затем можно отредактировать. Эта операция является необязательной, т.к. процедуру создания условия можно начать альтернативным способом - выбирая объект (или геометрический объект) стыкуемого компонента. | ||
Create Suppressed Mating Condition [Создать Скрытое Условие Стыковки] |
Создает пустое скрытое условие стыковки. Альтернативный способ создания скрытого условия: после создания первого ограничения для нового условия стыковки (перед тем, как применить это условие) выберите опцию Suppress [Скрыть] во всплывающем меню узла условия. Скрывая условия стыковки, Вы приостанавливаете их применение в сборке. Чтобы применить скрытые условия, отмените их подавление, выбрав во всплывающем меню узла условия опцию противоположного действия - Unsuppress [Раскрыть]. |
Массивы на основе базовых элементов
Вы можете создать массив компонентов на основе массива базовых элементов
[Feature ISET Array]
. Каждый базовый элемент порождает один компонент, и система автоматически совмещает компоненты по соответствующим граням.
При создании массива на основе базовых элементов Вы прежде всего должны задать позицию компонента через условия стыковки, так чтобы компонент стыковался с одним из базовых элементов массива.
По умолчанию система делает шаблоном первый стыкуемый компонент. Все вновь добавляемые компоненты унаследуют атрибуты шаблона. Однако в любой момент Вы можете заменить шаблон.
Когда Вы добавляете в массив новый компонент, система позиционирует его в соответствии с условиями стыковки. Система берет условие стыковки из шаблона и применяет его к соответствующему базовому элементу. Рассмотрим пример на нижеприведенном рисунке, где компонент
Bolt (1)
является шаблоном. Система выполнит позиционирование компонента
Bolt (2)
таким образом, чтобы грани этого болта стыковались с гранями отверстия и параллелепипеда по тем же условиям стыковки, что и грани компонента Bolt (1).
Если в результате изменения условий стыковки, заданных шаблоном, новые компоненты не смогут состыковаться соответствующим образом, то система позиционирует их в абсолютных координатах.
Если геометрия элементов массива дублируется, то компоненты стыкуются независимо друг от друга с соответствующими геометрическими объектами. Если геометрия элементов массива не дублируется, то компоненты стыкуются с одним и тем же геометрическим объектом.
На нижеприведенном рисунке показан параллелепипед с массивом базовых элементов - отверстий. На основе массива отверстий построен массив компонентов - болтов. Позиция каждого болта задана двумя ограничениями: штифт болта совмещается с цилиндрической гранью отверстия и нижняя грань головки совмещается с верхней гранью параллелепипеда. Так как каждое отверстие имеет собственную цилиндрическую грань, а верхняя грань параллелепипеда одна и в массиве не дублируется, штифты болтов будут состыкованы с разными гранями, а головки двух болтов - с одной и той же гранью.
Независимые условия стыковки компонента
ЗАМЕЧАНИЕ
: Не разрешается стыковать ребра тел в массиве базовых элементов. Вы можете только совмещать грани (плоские, цилиндрические и т.д.).
Массивы на основе эталонного компонента
Создание массива на основе эталонного компонента (линейного или кругового) очень похоже на создание массива базовых элементов за исключением того, что линейный массив компонентов не обязательно должен быть ортогональным (смотрите также раздел в Справочнике по моделированию [Modeling Online Help] , описывающий создание массива).
Система смещает каждый элемент массива относительно эталонного компонента. Количество элементов массива и значения смещений задаются выражениями.
Элементы массива на основе эталонного компонента связаны условиями стыковки. Вы можете выполнять точное позиционирование элементов массива, редактируя выражения с помощью опции Toolbox—>Expression [Инструментальные средства—>Выражение].
Меню Center Objects - Объекты, стыкуемые по центру
Если выбран тип ограничения Center , активизируется меню Center Objects . Выберите одну из его опций в соответствии с тем, сколько объектов Вы собираетесь стыковать:
1 to 1
[1 стыкуемый в центре 1 базового]
Размещает один объект в центре другого. Один из объектов должен быть окружностью, либо обладать осевой симметрией (например, цилиндр).
1 to 2
[1 стыкуемый между 2 базовыми]
Размещает одиночный объект между парой базовых объектов. При выборе этой опции активизируется шаг выбора Second To [Второй Базовый объект], позволяя выбрать второй базовый объект, когда это потребуется.
2 to 1
[1 базовый между 2 стыкуемыми]
Центрирование пары стыкуемых объектов относительно одного базового. При выборе этой опции активизируется шаг выбора Second From [Второй Стыкуемый объект], позволяя выбрать второй стыкуемый объект. (Шаг Second To остается затененным.)
2 to 2
[2 стыкуемых между 2 базовыми]
Центрирование пары стыкуемых объектов между парой базовых. При выборе этой опции активизируются шаги Second From и Second To.
Меню Components - Компоненты
Каскадное меню Components предоставляет опции для создания и редактирования компонентов сборки.
ЗАМЕЧАНИЕ: Удалить компонент из сборки можно выбрав опцию Edit—>Delete или Delete из графического выпадающего меню.
Опции меню Components | |||
Add Existing [Добавить существующий] |
Позволяет добавить существующий компонент в сборку. | ||
Create New [Создать новый] |
Позволяет создать компонент и добавить его в сборку. | ||
Create Array [Создать массив] |
Позволяет создать массив компонентов. | ||
Substitute Component [Заменить компонент] |
Позволяет заменить компонент в сборке. | ||
Reposition Component [Переставить компонент] |
Позволяет переставить компонент в сборке. | ||
Mate Component [Сопрячь компонент] |
Позволяет сопрячь компонент в сборке.. | ||
Replace Reference Set [Заменить Ссылочный Набор] |
Позволяет заменить одной или несколько компонент. Выберите компоненту из сборки, у которой Вы хотите заменить ссылочный набор, затем введите новое имя ссылочного набора. Вы также можете определить, является ли ссылочный набор пустым или включает в себя всю часть. | ||
Suppress Component [Скрыть компонент] |
Позволяет скрыть компонент. Другие опции для скрытия компонент доступны из страницы Parameters page диалогового окна Component Properties. | ||
Unsuppress Component [Показать компонент] |
Позволяет показать одну или более компонент, скрытых опцией Suppress Component. Вы также можете выбрать скрытый компонент из Навигатора Сборки (если опция Include Suppressed Components включена) и воспользоваться данной опцией. | ||
Define Mating Alternates [Определить альтернативные условия стыковки] |
Позволяет проверить условия стыковки для выбранного объекта и правильность присвоения имен стыкуемым граням. | ||
Verify Mating Alternates [Проверить альтернативные условия стыковки] |
Позволяет установить соответствие имен для граней исходной и альтернативной частей, а также проверить корректность замены, загрузив новый компонент. | ||
Component Properties [Свойства компонента] |
Позволяет просматривать и изменять свойства компонентов. | ||
Check Clearances [Проверить зазор] |
Проверяет выбранные компоненты на минимально возможные значения зазоров. Если не один компонент не выбран, вам будет предложено сделать это. |
Объекты для включения в части компонентов
В новый файл части компонента могут быть включены следующие объекты:
Линии, точки, сплайны
Эскизы
Объемные и листовые тела
Системы координат
Чертежные объекты (размеры, надписи, метки, штриховки и т.д.)
Плоскости и оси привязки
Виды (как результат преобразования эскиза)
Группы
Объекты CAM (технологические параметры и параметры инструментов)
Имеются следующие ограничения:
Если с эскизом связано кинематическое тело, то эта ассоциативная связь будет нарушена. Если эскиз построен на грани тела, он будет "отсоединен" от этой грани и станет обычным эскизом (не на грани).
Все выражения, которые используются в эскизе, копируются в новую часть. Выражения, незадействованные в эскизе, не копируются. Все эскизные размеры, связанные с эскизом, копируются. Эскизный вид также копируется в новую часть.
Чертежный объект копируется в новую часть только в том случае, когда копируются все
объекты, с которыми он связан. Единственное исключение - штриховка, которая всегда копируется вместе с ассоциативными контурами и линиями.
Не копируются очерковые линии и, как следствие, связанные с ними чертежные объекты.
Не копируются объекты видов сечения (линии и ребра сечения, очерковые линии сечения, штриховки) и, как следствие, связанные с ними чертежные объекты.
Не копируются координатные размеры (горизонтальные, вертикальные, начала координат).
При копировании объекта в часть компонента действуют следующие правила:
АТРИБУТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ АТРИБУТЫ | Обычно (за исключением случаев, отмеченных выше) копируемый объект сохраняет свои атрибуты изображения (цвет, слой и т.п.) и пользовательские атрибуты. | ||
ВИДОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ | Если объект является видо-зависимым, то видовая зависимость сохраняется, и объект связывается с соответствующим видом в новой части. Если объект связан с видом, которого нет в новой части, то он становится "модельным" и будет изображаться во всех видах. | ||
ССЫЛОЧНЫЕ НАБОРЫ | Ссылочные наборы не копируются в новую часть. Однако при создании нового компонента имеется возможность создать новый ссылочный набор в новой части компонента. Вся геометрия, скопированная в компонент во время операции его создания, включается в новый ссылочный набор. | ||
ИМЕНА ВИДОВ | К именам всех копируемых видов добавляется приставка "_X_#", которая показывает, что это экспортируемые виды. Чертежные виды будут иметь приставку "_DRAW_X_#", а виды сечений для ясности - приставку "SECTION_X_#" (вместо "SX_X_#"). | ||
ВЫДЕЛЕННЫЕ ВИДЫ | Все чертежные объекты, ассоциативно связанные с объектами выделенного вида, переносятся или копируются на выделенный вид. Чертежный вид копируется только в том случае, когда на нем существуют объекты (например, надписи), которые не связаны ни с одним объектом выделенного вида. |
Общая информация
Новая позиция должна учитывать условия стыковки компонентов непосредственного родителя.
Если выделенный компонент присутствует в сборке более, чем в одном экземпляре, Вы можете переопределить другие экземпляры объекта на другом уровне.
Переопределенный объект не может подавляться. Если произойдет в нем ошибка при обновлении, Вы можете удалить его.
Опция Information—>Object может быть использована для получения более полной информации о переопределениях в объекте.
Диалоговое окно также включает в себя информацию о переопределениях.
За один раз может быть сделано только одно переопределение (без учета скрытых переопределений, которые делает система для сохранения существующих условий стыковки).
Переопределение может быть удалено. Это обычно приводит к тому, что задействованные компоненты возвращаются в первоначальную позицию, если другие переопределения не влияют на них.
Если переопределенный компонент был заменен, переопределение любых условий стыковки удаляется..
Если Вы переопределяете массив компонентов, необходимо переопределить мастер-элемент. В массиве, переопределение применяется только к экземпляру, на котором оно было создано. Переопределение может быть потеряно, если массив был создан на основе массива базовых элементов (ISET), в котором был позднее удален компонент, на котором было сделано переопределение. Применение переопределения на мастер-элементе, предотвратит случайное удаление. Когда переопределяется мастер-компонент, создаются скрытые переопределения на других экземплярах для поддержания их положения относительно мастер-компонента.
Если вы создаете WAVE-геометрию из компонента, который был переопределен (или был переопределен его родитель), лишь та геометрия, которая есть на исходном объекте не меняет позиции в изображенной части.
Весовые расчеты сборки, содержащей переопределения, используют новые, переопределенные данные о позиции части. Это влияет на свойства, которые зависят от положения объектов, такие как центр тяжести, момент инерции, центробежный момент инерции. Кеш результатов весового расчета станет недействительным при создании или модификации переопределения.
Общие процедуры
Для создания нового компонента необходимо:
Указать геометрические объекты, которые должны быть включены в новую часть компонента. Или указать один или более компонент из рабочей части для создания новой подсборки.
Задать имя файла части .
Ввести имя части.
Ввести имя ссылочного набора.
Назначить слой для размещения геометрии компонента в рабочей части. Можно выбрать текущий рабочий слой (опция Work ) или оставить первоначальный слой (опция Original ). Если Вы хотите поместить компонент на какой-либо другой слой, воспользуйтесь опцией As Specified и введите номер нужного слоя.
Укажите, с какой системой координат (абсолютной или РСК сборки) Вы хотите совместить систему координат компонента.
Укажите, нужно ли копировать определяющие объекты выбранной геометрии (если они есть) в новую часть компонента.
Укажите, нужно ли удалить из сборки исходную геометрию, поскольку она теперь включена в часть компонента. Создание компонента с удалением исходной геометрии соответствует операции переноса, а без удаления - операции копирования.
Переключатель Component Origin [Начало системы координат Компонента] задает положение абсолютной системы координат компонента. Опция WCS [РСК] означает, что абсолютная система координат компонента будет совпадать с рабочей системой координат изображенной части. Опция Absolute означает, что абсолютная система координат компонента будет совпадать с абсолютной системой координат рабочей части (то есть объекты сохраняют свои абсолютные координаты). Опция Absolute позволяет "приблизить" к началу системы координат компонента геометрические объекты, которые в сборке расположены далеко от начала координат.
Если режим Copy Defining Objects [Копировать Определяющие Объекты] выключен, то геометрия, связанная с определяющими объектами, которые не были выбраны, также будет отсутствовать в новом компоненте. Если же эта опция включена, то вся выбранная геометрия и определяющие объекты копируются в новый компонент.
Если включен режим Delete Originals [Удалить Оригиналы], то система удалит оригиналы всех объектов, которые копируются в файл части компонента. Этот режим распространяется и на оригиналы тех объектов, которые зависят от копируемых объектов. То есть, эти зависимые объекты будут тоже удалены (даже в том случае, когда их не нужно копировать).
При работе в режиме Delete Originals Вам может пригодиться опция Retain Annotations [Оставить Аннотации]. Если опция Preferences—>Drafting—>Retain Annotations включена, то чертежная аннотация удаленных геометрических объектов будет оставлена (не будет удалена) и станет существовать сама по себе (без связи с геометрическими объектами).
После выполнения вышеперечисленных действий система создаст новый файл части компонента, содержащий указанную геометрию, и сам компонент в рабочей части сборки.
ЗАМЕЧАНИЕ : Опция Create New секции Component Operations не создает постоянного (внешнего) файла операционной системы, а только временный рабочий (внутренний) файл системы Unigraphics. Для создания постоянного файла необходимо использовать опцию File—>Save [Файл—>Сохранить].
Для определения исходного компонента:
Выберите компонент, подлежащий замене.
Укажите грань, которую Вы хотите определить или которой Вы хотите присвоить имя.
Нажмите OK.
Появится диалоговое окно Define Names , позволяющее присвоить имена граням исходного компонента и просмотреть список условий стыковки. Доступны следующие опции:
Filter by Type [Фильтр по Типу] | Позволяет выбрать один из критериев, по которому фильтруются списки в диалоговом окне: условия стыковки, связи между частями (модуль WAVE) или геометрические выражения. | ||
List of Mating Conditions [Список Условий Стыковки] | Выводится список условий стыковки для исходного компонента и список всех тех условий, которые относятся к заменяемому компоненту. | ||
List Unlabelled [Список с Незаданными именами] | Указывает, нужно ли выводить список всех условий стыковки, или только тех условий, для которых не полностью заданы имена объектов. | ||
List of Constraints [Список Ограничений] | Выводится список ограничений, задающих условия стыковки для заменяемого компонента. Если в окне List of Mating Conditions Вы выбрали условие стыковки, то в окне List of Constraints будут выведены ограничения для этого условия. | ||
Constraint Information [Информация об Ограничениях] | При выборе ограничения подсвечивается грань, к которой оно относится, и выводится информация об этой грани: тип части, имя части компонента, содержащей эту грань, а также имя заменяемой части. |
Для проверки альтернативного компонента:
Выберите компонент, подлежащий замене.
Выберите новый файл части.
Выберите часть, которую Вы собираетесь включить в сборку. Новый компонент включается в сборку только на время проверки, чтобы Вы видели его изображение на экране.
С помощью опции Add Component включите новую часть в сборку, после чего система проанализирует условия стыковки старого компонента и проверит их выполнение для нового компонента. В диалоговом окне Match Objects будет выведен статус для каждого условия стыковки.
Для подсвеченной стыкуемой грани старого компонента выберите соответствующую грань добавляемого компонента.
Нажмите OK.
При проверке заменяемости компонентов с помощью опции Verify выводится статус для каждого условия стыковки.
Условия стыковки выводятся в диалоговом окне Match Objects [Соответствие Объектов], которое содержит два окна списка. В верхнем из них выводятся условия стыковки для нового объекта. Если выбранная грань не соответствует условиям стыковки старого компонента, то в нижнем окне списка появится список ограничений стыковки, и Вам будет предложено указать и переименовать подходящую грань нового компонента.
Если выбранная грань соответствует условиям стыковки старого компонента, система проанализирует эти условия и предложит свой вариант выполнения ограничений.
Если условие стыковки вообще не может быть выполнено, для выяснения причин нестыковки воспользуйтесь опцией Show Mating Error [Показать Ошибку Стыковки]. Даже в случае некорректного выполнения условия стыковки Вы все же можете произвести замену. При этом условие стыковки будет предписано новому компоненту, но обновление компонента в соответствии с заданными условиями не произойдет.
Для замены компонента необходимо:
Выбрать заменяемый компонент.
Выбрать заменяющую часть (новый компонент).
Ввести новое имя, если Вы собираетесь переименовать компонент,
Установить переключатель Ref. Set Used [Используемый Ссылочный Набор] либо в положение Maintain Ref. Set [Оставить Ссылочный Набор], либо в положение Entire Part [Вся Часть]. Если Вы выбрали опцию Maintain Ref. Set и в заменяющей части определен текущий ссылочный набор, система оставит его. В противном случае система перенесет в сборку всю часть.
Назначить слой для размещения геометрии заменяющего компонента в рабочей части. Можно выбрать текущий рабочий слой (опция Work ) или оставить первоначальный слой (опция Original ). Если Вы хотите поместить компонент на какой-либо другой слой, воспользуйтесь опцией As Specified и введите номер нужного слоя.
Опции в диалоговом окне Mating Conditions
Если выбран тип ограничения Angle, в диалоговом окне Mating Conditions активизируются следующие опции:
Angle Options
[Опции Угла]
Planar
[Плоский (2D)]
3D
[Пространственный]
Определяет, с какими углами Вы будете работать - плоскими или пространственными.
Если выбрана опция Planar , активизируется шаг выбора Second To [Второй Базовый объект], предлагающий выбрать геометрический объект для определения поворотной оси.
Angle Expression
[Выражение Угла]
Показывает текущее имя и значение выражения для выбранного ограничения типа Angle. Новое выражение создается для нового определяемого ограничения. Вы можете отредактировать имя и значение выражения, используя соответствующие поля.
Angle =
[Угол =]
Показывает значение выражения для выбранного ограничения типа Angle.
Если выбран тип ограничения Distance, в диалоговом окне Mating Conditions активизируются следующие опции:
Offset Expression
[Выражение Смещения]
Показывает текущее имя и значение выражения для выбранного ограничения типа Distance . Если выражение не существует, создается новое. Вы можете отредактировать имя и значение выражения, используя соответствующие поля.
Offset =
[Смещение =]
Показывает текущее значение смещения.
Опция Align - Выравнивание
Опция Align позиционирует плоские объекты таким образом, чтобы обеспечить их копланарность и смежность, то есть они должны лежать в одной плоскости и иметь общее ребро. Объекты, обладающие осевой симметрией, позиционируются таким образом, чтобы обеспечить совпадение их осей.
Опция Angle - Угол разворота
Опция Angle позиционирует два объекта, используя угол разворота между ними. Угол разворота можно использовать для поворота стыкуемого компонента в нужную позицию.
Допустим, у Вас есть штифт круглого сечения, помещенный в отверстие. Он свободно вращается вокруг своей оси. Но если бы штифт и отверстие имели продольные прорези, то задав угол между ними, можно повернуть штифт до совмещения этих прорезей.
Ограничение типа Angle допускает использование разнотипных геометрических объектов. Например, можно задавать угол между гранью и ребром.
VSPACE="0" HSPACE="0" >
ЗАМЕЧАНИЕ
: При использовании ограничения типа Orient, замененного в Unigraphics V16.0 на Angle, приходилось задавать дополнительные ограничения для выполнения стыковки объектов. Ограничение типа Angle не требует никаких дополнительных действий.
Существует два типа угловых ограничений: 3D и Planar. Последнее требует дополнительного задания поворотной оси, причем векторы направления базового и стыкуемого объектов должны быть перпендикулярны этой оси.
Опция Center - Центр
Опция Center центрирует стыкуемые объекты относительно базовых объектов.
В стыковке такого типа может участвовать как одиночный объект, так и пара объектов. Стыкуемый объект (или пара) размещается или по центру одного базового объекта, или между двумя базовыми объектами.
Опция Circular - Круговой массив
Опция Circular [Круговой]
позволяет создать круговой массив компонентов на основе эталонного компонента. Для создания кругового массива необходимо задать ось поворота, вокруг которой будут располагаться компоненты, общее количество компонентов в массиве и угловой шаг (приращение угла).
Для создания кругового массива прежде всего нужно указать эталонный компонент. Затем Вы должны:
Выбрать способ задания оси поворота
Задать ось поворота
Ввести общее количество элементов массива и значение углового шага
Круговой массив компонентов создается с условием стыковки, которое поворачивает компоненты вокруг оси поворота. Ось поворота задается следующими опциями:
Cylindrical Face [Цилиндрическая Грань] | Задает ось поворота осью указанной цилиндрической грани. | ||
Edge
[Ребро] | Задает ось поворота ребром. | ||
Datum Axis [Ось Привязки] | Задает ось поворота осью привязки. |
Круговой массив компонентов определяется следующими параметрами:
Total Number [Общее Количество] | Общее количество элементов массива, считая эталонный компонент. | ||
Angle
[Угол] | Угловой шаг (угол между соседними элементами массива). |
Опция Create Array - Создание массива компонентов
Опция Create Array создает массив взаимосвязанных компонентов сборки. Вы можете создать массив компонентов либо на основе , либо или массив на основе эталонного компонента.
Массив компонентов также может быть создан с помощью опции Create Component Array из инструментальной панели Assemblies toolbar.
Оперируя массивом компонентов Вы можете:
Быстро создавать шаблоны компонентов и условия стыковки компонентов
Одним действием включать в сборку подобные компоненты
Создавать серию подобных компонентов с одинаковыми условиями стыковки
Опция Distance - Дистанция
Опция Distance позволяет задать минимальное расстояние в трехмерном пространстве между выбранными объектами. Тем самым Вы определяете смещение стыкуемого объекта относительно базового.
Положительное или отрицательное значение смещения определяет, на какой стороне базового объекта появится стыкуемый объект.
Опция From Feature ISET - Массивы на основе базовых элементов
Опция From Feature ISET [Из Массива Базовых элементов] позволяет создать массив компонентов на основе массива базовых элементов.
Опция Linear - Линейный массив
Опция Linear [Линейный]
позволяет создать ортогональный или неортогональный массив компонентов на основе эталонного компонента. Линейный массив может быть одномерным (1D) или двумерным (2D).
Для создания линейного массива компонентов необходимо:
Выбрать способ задания направления
Задать направление X
Задать направление Y (для двумерного массива)
Ввести общее количество элементов массива и значения смещения
Линейный массив компонентов создается с условием стыковки, которое сдвигает компоненты вдоль определяющих осей. Направления осей X и Y задаются следующими опциями:
Face Normals [Нормали Граней] | Задает направления осей X и Y нормалями граней, перпендикулярных плоскости размещения (смотрите пример на рисунке "Автоматическое позиционирование компонентов" ). | ||
Datum Plane Normals [Нормали Плоскостей Привязки] | Задает направления осей X и Y нормалями плоскостей привязки, перпендикулярных плоскости размещения. | ||
Edge
[Ребро] | Задает направления осей X и Y ребрами, копланарными плоскости размещения. | ||
Datum Axis [Ось Привязки] | Задает направления осей X и Y осями привязки, копланарными плоскости размещения. |
Опция Mate - Совмещение
Опция Mate позиционирует два объекта до полного совмещения. |
Опция Parallel - Параллельность
Опция Parallel ограничивает объекты стыкуемого и базового компонентов, определяя параллельность этих объектов или их векторов направления.
Опция Perpendicular - Перпендикулярность
Опция Perpendicular ограничивает объекты стыкуемого и базового компонентов, определяя перпендикулярность этих объектов или их векторов направления.
Опция Preview - Предварительный просмотр результатов стыковки
Опция Preview позволяет выполнить предварительную оценку применения текущих ограничений стыковки, перед тем, как перемещать компоненты на новые позиции. Эта опция сэкономит Ваше время, т.к. в случае неудачного размещения отмена и очистка экранного изображения (Cancel) выполняется гораздо быстрее, чем возврат компонентов на прежние позиции (Undo).
Закончив предварительный просмотр решения, обновите графическое изображение, выбрав опцию Unpreview [Отменить предварительный просмотр] (этот заголовок появляется на клавише Preview сразу после ее выбора).
Опция Reposition Component - переместить компонент
Когда Вы выделили один или более компонентов и выбрали опцию Assemblies—>Components—>Reposition Component [Сборки->Компоненты->Переместить компонент], Edit—>Reposition [Редактировать->Переместить]
из Сборки, или опцию Reposition из выпадающего меню Графического окна, появляется диалог Reposition Component и метки для буксировки. Вы можете переместить компонент, используя опции диалога Reposition Component, или используя метки буксировки.
Если Вы выделили одиночный компонент, имеющий, как минимум два уровня родителей (то есть компонент - это часть подсборки, которая является частью большой сборки), диалоговое окно Reposition Component имеет две страницы: и Variable Positioning. Одиночный компонент может быть подсборкой до тех пор, пока Вы не выделили любого из его детей.
Если Вы выделили одиночный компонент или несколько компонентов, не имеющих, как минимум два уровня родителей, появляется только страница Transform. (В этом случае не появляются закладки страниц)
Вы можете выделить несколько компонентов, только если они являются детьми одной и той же родительской части или компонентСтраница Variable Positioning появляется, если Вы выделите компонент, имеющий, как минимум два уровня родителей или компонент был где-либо переопределен.
Опция Suppress by Expression - Скрыть компонент с помощью выражения подавления
Чтобы скрыть компонент с помощью выражения подавления, выберите компонент и откройте диалог Component Properties. На странице Parameters, выберите опцию Controlled by Expression. После этого, станет активно поле ввода, где Вы можете определить необходимое Вам выражение.
Опция Tangent - Касательно
Опция Tangent определяет физический контакт между выбранными объектами стыкуемого и базового компонентов, причем контакт может иметь место в одной точке или вдоль прямой.
Иногда существует несколько вариантов стыковки выбранных объектов. Например, если Вы выбрали плоскость и сферу, "кандидатами" являются две точки касания. В случае неоднозначности система принимает решение в зависимости от указанных Вами позиций при выборе объектов. Для просмотра других вариантов стыковки выберите опцию Alternate Solution [Альтернативное Решение] в диалоговом окне Mating Conditions.