Издательская система Adobe PageMaker


 

Цветопередача в публикации


Проблема точной цветопередачи — ключевая при выпуске любого цветного печатного издания. Почему цветопередача является проблемой, должно быть очевидно: все устройства ввода и вывода передают цвета по-разному. Сравните цвета отсканированной фотографии с цветами на мониторе, а затем — с отпечатком на принтере. Они отличаются, и очень существенно. К сожалению, окончательного и однозначного решения этой проблемы не существует. Перечисленные устройства имеют разный диапазон передаваемых цветов (цветовой охват) и работают в разных цветовых моделях. Тем не менее добиться визуально удовлетворительной цветопередачи вполне можно. Не удивительно, что созданы специальные средства управления цветопередачей на всем протяжении технологической цепочки: от сканирования оригиналов до печати тиража. Ниже мы рассмотрим принципы функционирования и практическую реализацию управления цветом в PageMaker 7.0.

Хотя PageMaker имеет все необходимые функции для управления цветом, вы можете частично или полностью отказаться от их использования. Если, например, вы работаете с шишечными цветами, то система управления цветом просто не нужна, т. к. не даст никаких преимуществ. Для выбора цветов пользуйтесь каталогами на бумаге. Точность отражения цветов на мониторе не принципиальна, на процесс печати она не повлияет. Если вы не печатаете публикации на бумаге, а готовите их для распространения в электронном варианте, то вас совсем не интересует процесс печати.

Кроме перечисленных случаев, в которых применение системы управления цветом не имеет смысла, отказ может быть продиктован и субъективными причинами. Если вы имеете дело с публикациями одного типа, которые верстаются и печатаются на одном и том же оборудовании с хорошими результатами, нет смысла менять эту отлаженную схему.

Управление цветом может быть задействовано только на этапе печати. Вы можете размещать в публикации заранее цветоделенные изображения в форматах TIFF, EPS или DCS. Это дает вам дополнительную свободу в цветовой коррекции и возможность работать с каждым изображением индивидуально. Разумеется, чтобы ею воспользоваться, надо обладать достаточными знаниями и навыками работы с цветоделенными изображениями. Рассмотрение подготовки изображений выходит за рамки настоящей книги, и мы предлагаем вам обратиться за дальнейшей информацией к специальной литературе.

Даже если вы имеете дело только с цветоделенными изображениями, управление цветом можно использовать на этапе вывода. Оно обеспечит правильную цветопередачу при печати на разных устройствах (офсетная машина, цветопробный принтер, цветной принтер и т. п.) и отображении на мониторе.

Система управления цветом позволяет добиться адекватной и стабильной передачи цветов на любых устройствах вывода. Наибольшую пользу из нее можно извлечь только в том случае, если она охватывает все стадии создания публикации, от сканирования оригиналов до печати. При этом нельзя забывать, что система управления цветом не сделает из "плохих" цветов "хорошие". Она направлена только на точное репродуцирование. Чтобы получить при печати хорошие цвета, вам не обойтись без столь же хороших оригиналов или предварительной обработки изображений.

 

Назад Начало Вперед